Создайте таблицу, где напротив каждого значения из списка проставьте соответствующую сумму. Ну а дальше примените ВПР. Ее параметры
Исходное значение( то есть значения из списка)
Таблица для поиска ( которую вы создали)
номер столбца из которого надо брать суммы
4 СПОСОБ ПОИСКА. для точного напишите ноль или ложь.
Если у Вас список в ячейке О2, а таблица в диапазоне K3:L14, то получаем такую формулу
=ВПР(O2;K3:L14;2;0)
Но это если уже знаем сумму, а нужно ее просто показать. Если же надо по значению из вписка РАССЧИТАТЬ СУММУ, например, найти по выбранному в списке значению итоговую сумму продаж из некоей таблицы, используем СУММЕСЛИ. Указываем сначала столбец исходной таблицы, в котором содержатся значения из списка, затем само значение и наконец диапазон исходной таблицы, где будет суммирование. Например, я хочу подсчитать общую сумму для значения из списка в ячейке N2, при этом искать позиции для выбранного значения будем искать в диапазоне B3:B4, а суммы в диапазоне F3:F41. Наша формула
=СУММЕСЛИ(B3:B41;N2;F3:F41)
Небольшой нюанс. Никто не запрещает выделять в качестве диапазонов сразу весь столбец. В частности, предыдущую формулу можно написать и так:
=СУММЕСЛИ(B:B;N2;F:F)
Однако не удивляйтесь, если при наличии дополнительных данных и достаточно больших объемов ваш Excel начнет тормозить, так как он будет вынужден проверять не 100, не 1000, а сразу БОЛЕЕ МИЛЛИОНА ЯЧЕЕК в диапазонах и поиска и БОЛЕЕ МИЛЛИОНА В диапазоне суммирования. И это будет происходить при каждом открытии книги и при каждом переходе на лист с формулой. Кроме этого, если у вас разные таблицы находятся друг под другом, например, сверху продажи за январь, потом за февраль и так далее, то вместо данных за январь вы получите сразу сумму за весь год. Так что сами решайте, стоит ли упрощение формулы возможных проблем в будущем.
Успехов Вам!