Чтобы принять к учету денежные средства, поступившие от покупателя в качестве предоплаты, нужно создать документ «Поступление в кассу» (при наличных расчетах) или «Поступление на счет» (при безналичных расчетах).
Для этого потребуется:
- перейти в раздел «Продажи» – подраздел «Заказы покупателей»;
- в появившемся списке выбрать и открыть документ «Заказы покупателей»;
- нажать на кнопку «Создать на основании» и выбрать в выпадающем меню подходящую операцию – «Поступление в кассу/на счет»;
- в открывшемся окне оставить незаполненной вторую подстроку в разделе «Заказ/Документ к зачету» – это позволит учесть полученные от покупателя средства в качестве предоплаты.
Чтобы учесть денежные средства, уплаченные покупателем за уже поставленный товар, нужно использовать документ под названием «Расходная накладная». Для этого необходимо:
- перейти в раздел «Продажи» – подраздел «Расходные накладные»;
- в появившемся списке выбрать и открыть документ «Расходная накладная»;
- нажать на кнопку «Создать на основании» и создать новый документ способом, описанном в приведенном выше алгоритме;
- в сформированном документе во второй подстроке раздела «Заказ/Документ к зачету» отразятся реквизиты расходной накладной, на основании которой был оплачен заказ – готовый документ останется провести и закрыть, нажав на соответствующую кнопку.
Проанализировать расчеты, произведенные с поставщиками, можно с помощью отчета «Отгрузка и оплата по заказам» (для его формирования перейдите в раздел «Продажи» – подраздел «Отчеты»).