Существует два типа конверсии: общая конверсия сайта, то есть усреднённое отношение целевых действий посетителей сайта к объему трафика, и микроконверсия – отношение числа пользователей, совершивших определенное целевое действие, к объему посетителей на входе в воронку (например, на страницу товара).
Конверсия считается по простой формуле:
Число целевых действий/число посетителей*100%
Есть несколько важных нюансов, которые стоит учитывать при определении конверсии:
Для расчета могут использоваться разные периоды, например, для общего понимания картины можно посчитать конверсию за год, а для временных акций или для оценки изменений на сайте можно посчитать этот показатель за неделю или месяц. Оптимальный показатель конверсии свой для каждого бизнеса и каждой отдельной отрасли. В среднем считается, что конверсия от 1 до 3% – нормальна.
Для того, чтобы учитывать целевые действия пользователей, необходимо установить цели в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Как правило, достижение цели засчитывается при посещении пользователем целевой страницы. Например, для отправки заказа это может быть страница типа /thanks, где посетителю сообщается об успешном оформлении заказа и дальнейших действиях. Также для учета целевых действий можно настроить события – например, событие «клик по баннеру» или «нажатие кнопки заказа».
Поскольку пользователь может совершить конверсию в рамках нескольких разных сессий (например, зашел на сайт, изучил товар, закрыл сайт, подумал, открыл снова и заказал товар), правильнее рассчитывать конверсию не для каждого отдельного визита, а для каждого отдельного пользователя. Идентификация пользователя в таком случае осуществляется по Client ID пользователя, иными словами, по его айди в браузере.
Настраивать статистику по конверсии таким образом особенно важно для сайтов со сложными товарами, покупка которых не может осуществляться спонтанно. В ином случае вы получите неверные показатели: будет учтен объем конверсий от большого числа визитов, тогда как каждый пользователь мог совершать несколько визитов до момента покупки.
Расчет коммерческий показателей на базе веб-аналитики – достаточно сложный процесс, поэтому в большинстве случаев вам потребуется квалифицированный веб-аналитик. Помимо статистических данных специалист сможет указать на очевидные места утечки конверсии и дать рекомендации по внесению изменений.