Прежде всего рекомендую вам использовать сервисы анализа трафика. Часто специалисты по продвижению сайтов оставляют свои отзывы о работе того или иного сервиса. Уверена, вы сможете найти подходящие сервисы и заодно понять, как удобнее вычислять конверсию.
Трафик есть, конверсий нет
Я часто сталкиваюсь по работе с ситуацией, когда на сайте есть хороший трафик, но при этом пользователи практически не совершают целевые действий. То есть, например, посетители сайта практически не звонят, не заполнят форму заказа, не покупают товары, не нажимают на нужные кнопки, не скачивают файлы, не играют в игры и т. д. В таком случае говорят, что сайт имеет низкую конверсию. Наверное, это самый плохой вариант. Ведь это означает, что вы потратились на увеличение трафика, но все усилия оказались напрасны.
Что такое конверсия
Под конверсией в SEO принято считать отношение общего числа пользователей сайта (R) к числу тех пользователей, которые совершили хотя бы одно целевое действие (D). То есть это просто дробь R/D. Этот показатель (конверсия), само собой, измеряется в процентах. Чем он меньше – тем хуже обстоят дела с вашим сайтом.
Как узнать конверсию
Вычислять конверсию сайта достаточно просто. Например, с помощью метрики выясните, сколько новых посетителей было на вашем сайте. Потом посчитайте, сколько посетителей на вашем сайте совершили полезные действия. Ну и все – делите. Например, если у вас было 500 посетителей, а из них 25 совершили полезное действие, то ваш показатель конверсии равен 5%.
У всех бизнесов при этом разные метрики, примеров море https://otzyvmarketing.ru/articles/kpi-v-marketinge-19-metrik-i-15-kommentariev-ekspertov/
Какая конверсия должна быть
Сразу скажу, что чаще всего 5% - это очень крутой показатель. Но зависит, опять же, от ваших метрик. Дело в том, что трафик не всегда состоит из целевой аудитории. На сайт приходит много лишних людей и тех, кто еще не определился со своим желанием. И если каждый 20 посетитель выполняет ожидаемое действие – это круто. Значит, ваш сайт сделан очень добротно.
Но все же, какой показатель конверсии является терпимым? То есть когда можно начинать бить тревогу? На 2% или на 0,5% конверсии? Давайте разберемся.
Как вы понимаете, все зависит от тематики. Да и вообще от бизнеса. Ведь бизнес должен приносит прибыль. Возможно, для бизнеса по продаже дорогих яхт конверсия 0,01% будет очень хорошей, и владелец сайта будет процветать. А для магазина маек это будет провал. Так что вы сами должны вычислить приемлемый уровень конверсий. Ведь это напрямую зависит от стоимости привлечения трафика.