Узнать, ищут ли интересующий вас товар или услугу можно через сервис Вордстат
Прежде, чем вводить запрос, можно выставить регион, по которому узнаете количество показов, если конечно, ваш бизнес привязан к конкретному региону.
Введите предполагаемую фразу или несколько фраз, по которым могут искать конкретный товар, поместив её в ковычки. Так вы увидите точное число показов конкретной фразы.
Если интересующий товар привязан к сезону, проверьте историю показов. Таким образом вы узнаете, когда пик популярности, а когда мёртвый сезон в вашей нише.
Эти данные будут очень грубыми, но позволят оценить спрос на товар в настоящий момент времени. Однако, если вы хотите знать ищут ли продукт не ради любопытства, а планируете продавать его, то такого исследования будет явно не достаточно, а данные будут не достоверные. Не всегда число просмотров указывает что тот или иной продукт покупают или наоборот.
Получить некоторые данные о покупательском спросе можно так же через:
*Яндекс.Маркет
В карточке конкретной модели можно найти информацию о ценовом диапазоне, популярности и суммарную оценку пользователей и выявить число конкурентов.
*Ассортимент конкурентов
Если в вашей нише есть крупные игроки, то вполне можно воспользоваться их ассортиментом в качестве опорной информации. Вероятнее всего их ассортимент уже сформирован спросом и они вряд ли предлагают то, что не пользуется популярностью у целевой аудитории. Только учитывайте, что для объективности лучше посмотреть нескольких конкурентов и только потом делать выводы.
*На досках объявлений
К примеру, сервис Авито позволяет выявить спрос на конкретный товар или услугу в необходимом радиусе или по всей стране. Но стоит смотреть и на актуальность запроса, который может носить сезонный характер. Показатель может быть и нулевым и это значит, что товар либо не актуален, либо ниша свободна.
Если сотрудничаете с поставщиками, то распросите у них, что пользуется наибольшим спросом. Обычно менеджеры с удовольствием делятся этой информацией. Можете просто изучить прайс и сделать самостоятельные выводы. Партнёры так же могут служить источником полезной информации о спросе, если работают нв нише дольше вас. Эти данные тоже субъективные и опираться только на чьи-то слова не стоит. Этот способ хорош в качестве дополнительного источника данных.
Я бы вообще советовала подходить к изучения спроса в комплексе, используя несколько источников данных.
Не забывайте, что создавать продукт лишь по велению сердца, большой риск. Разработка и продажа продукта — коммерческая деятельность, а в ней без взвешенного решения и твёрдого основания потеряете в финансах и времени.
Чтобы получить объективную оценку по спросу на конкретный продукт, необходимо иметь на руках эти данные:
1.График спроса за 3 года.
2.График трендов за последний год, по которому заметно, что тренд растёт или хотя бы не падает.
3.Анкета с опросом 5-10 потенциальных клиентов, которые заинтересованы в подобном товаре или услуге.
4.общее описание целевой аудитории.
5.таблица сегментов целевой аудитории.
6.Портрет потенциального клиента с понятными болями, целями и потребностями.
7.Письменный портрет продукта.
8.Предназначение продукта — записка в 100-300 знаков, из которой не посвящённому человеку понятно цель использования продукта.