Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как UX-дизайнер ищет людей для проведения интервью?

Дизайнеру, чтобы проверить гипотезу, нужно провести исследование. Как он его проводит, если необходим метод интервью?

Ему компания находит людей как-то? Или он своих друзей опрашивает постоянно? Или интервью берется у коллег? А если нужно провести интервью прямо с людьми, входящими в ЦА? А если дизайнер на удаленке?

It (информационные технологии)+3
Ivan
  ·   · 757
Веб-дизайн, интерфейсы и бренд-айдентика🍒. Опыт...  · 17 нояб 2020  · ux-journal.ru

Ответ: Есть минимум два сценария поиска и их вариации: (1) ищет участников сам или (2) ищет с помощью помощников (людей или сервисов). 👇😊

Предподготовка

Перед тем, как искать участников, важно понять, каким критериям они должны соответствовать. Проговорите критерии своими словами, без использования исследовательских клише. Их должно быть немного, и обычно они легко укладываются в список ниже:

  • Отношение к определенному рынку / продукту (например, пользователи приложений для чтения электронных книг);
  • Характер (в т.ч. частота, ситуации) взаимодействия с продуктом (например, пользуются приложением не менее 2 раз в неделю ИЛИ отказались от использования приложения в течение последнего месяца);
  • Привычки, интересы (например, читают преимущественно художественную литературу);
  • Город / регион проживания (например, Екатеринбург или УФО).
  • Пол, возраст, уровень доходов (например, женщины и мужчины, 25−45 лет, личный доход от 40 тысяч рублей);
  • Далее вы выбираете оптимальный сценарий поиска участников — самостоятельно или с помощью специально обученных людей;

Сценарий 1. Ищу участников сам

  • Способ 1. В местах скопления целевой аудитории (Это могут быть кафе, торговые центры, конференции в зависимости от вашего продукта и критериев ЦА.);
  • Способ 2. «Снежный ком» (поиск через друзей и знакомых, в том числе через посты в социальных сетях, через людей, которые уже участвовали в исследовании);
  • Способ 3. Собственная база пользователей (если уже есть продукт и его пользователи);
  • Способ 4. Социальные сети, форумы (группы по интересам, сообщества);
  • Способ 5. Интернет-реклама, баннеры в социальных сетях;
  • Способ 6. Сайты для подработки (не рекомендуют!);

Здесь нет «коридорных» тестов, тестов на друзьях и знакомых без отбора по критериям. Эти способы (для наблюдения и интервью) соблазняют легкостью и отсутствием временных и финансовых затрат, но принимать решения на основе таких исследований рискованно. Друзья, коллеги и единомышленники будут стремиться похвалить продукт, чтобы сохранить с вами хорошие отношения, но их мнение может быть очень далеким от мнения реальной целевой аудитории.

Сценарий 2. Мне нужна помощь

  • Способ 1. Онлайн-панель
  • Способ 2. Рекрутинговое агентство (собственная база)
  • Способ 3. Рекрутер-фрилансер
  • Способ 4. Краудсорсинговые платформы (например, Яндекс.Толока)

Чтобы быть уверенным в том, что рекрут участников исследования прошел качественно:

  • Самостоятельно проверяйте и согласовывайте список критериев и финальную анкету для отбора участников.
  • Проверяйте «вопросы-ловушки», уточняйте у агентства, как обеспечивается чистота набора и проверка участников.
  • Если вы набираете респондентов для интервью, наблюдения, вы вправе запросить данные участников и проверить, соответствуют ли они необходимым критериям.

(c) Методичка про исследования от Tiburon Research

Делюсь подходами к дизайну сайтов и интерфейсов в международных проектах.Перейти на breezzly.ru
1 эксперт согласен
Дизайн сложных интерфейсов  · 27 июл 2020  · sobakapav.ru
Допустимы все варианты, которые вы перечислили. Но вообще-то интервьюирование — не совсем дело дизайнера: он максимум может по-дилетантски поговорить со случайными людьми и во многом ошибиться с интерпретацией выводов. Поэтому... Читать далее
У нас полно детальных интерфейсных кейсов — заходите, читайте. Без регистрации.Перейти на sobakapav.ru