Есть два способа увеличить маржинальность грузоперевозки:
— максимально снизить её себестоимость;
— увеличить наценку.
И если со вторым всё более или менее понятно: тут главное, чтобы наценка была в рынке, а не взята с потолка, то о снижении стоимости грузоперевозки поговорим подробнее.
Есть несколько вариантов, как снизить себестоимость:
- Сократить количество остановок — на АЗС, в пробках, на погрузке. Чем больше машина будет ехать, тем выше шанс, что грузоперевозка обойдётся вам дешевле.
- Увеличить количество перевозимых грузов за раз. То есть по одному маршруту брать не один груз, а два, три или больше, в зависимости от того, какой у вас автомобиль и что это за грузы.
- Всегда брать грузы в обратный путь. Это правило знают все грузоперевозчики, но мы всё равно его озвучим.
- Выбирать дороги с выгодным проездом. Если на пути есть продолжительные платные дороги, то лучше выбрать их, чем загруженные федеральные трассы, за проезд по которым тоже нужно будет платить. Но опять же, нужно смотреть индивидуально и просчитывать расходы заранее.
Это основные варианты.
Если у вас компания, то можно уходить глубоко в бизнес-процессы и оптимизировать работу там. Например, закупать новый транспорт с более выгодным расходом топлива, уменьшать время за разгрузку/выгрузку товаров на своих складах за счёт чётких регламентов и так далее.