Некоторые профессии и до эпидемии очень часто предполагали дистанционный формат работы. Можно разделить их на два вида:
Профессии, для которых требуется профессиональная подготовка;
Профессии с так называемым легким входом (не требующие специальной профессиональной подготовки).
К первым относятся прежде всего ИТ-специалисты, графические, UX-, 3D-дизайнеры, HTML-верстальщики и почти все специалисты сферы диджитал-маркетинга: например, SMM-менеджеры, email-маркетологи, SEO-специалисты, контент-менеджеры, трафик-менеджеры, таргетологи.
Будьте реалистичны: сейчас многие онлайн-курсы предлагают обучить этим специальностям с нуля за очень короткие сроки, но максимум, что вы получите быстро, — общее представление и азы. Это полноценные профессии, которые требуют знаний и опыта, навыки оттачиваются годами. Поэтому, если вы задумались о переходе в какую-то из них, готовьтесь к долгому процессу. Даже копирайтинг, который со стороны часто кажется доступным любому желающему, не так прост, как большинство себе представляет.
Если вы ищете работу прямо сейчас, присмотритесь к профессиям с «легким входом». Чтобы работать по ним, достаточно стандартного для любого современного грамотного человека набора знаний и навыков, специальная квалификация не нужна. Некоторые из этих профессий могут требовать небольшого обучения на начальном этапе, но это процесс недолгий и на него не надо тратить свои средства — работодатели сами учат новичков всему необходимому. Иногда нужно владеть специальными компьютерными программами, но при желании их можно освоить и самостоятельно. В большинстве же случаев достаточно быть уверенным пользователем обычных компьютерных офисных программ.
Менеджер по работе с клиентами, оператор call-центра, специалист контакт-центра, оператор на телефон, диспетчер — как только ни называют такие вакансии. Но показательно не название, а содержание функционала. Такие вакансии, как правило, бывают пяти типов.
Менеджер по продажам
Это работа на телефоне. Работодатель предоставляет вам доступ к базе потенциальных клиентов, а вы обзваниваете их и предлагаете купить продукцию или услуги компании, результат звонка записываете в специальную CRM-систему, к которой вам дают доступ. Ничего выдумывать не надо — вас снабдят готовыми скриптами (сценариями) для разговора. И звонить придется не с личного телефона — серьезные работодатели организуют доступ к своей виртуальной АТС-системе. Это такая специальная компьютерная программа — с ее помощью вы и будете делать звонки.
Пример вакансии https://hh.ru/vacancy/36818863
Менеджер по обработке заказов
Это тоже работа на телефоне и в специальной программе (CRM-системе), но немного другая по сути. Здесь нужно принимать входящие звонки, а исходящие делать только тем, кто оставил заявки в интернет-магазине. Надо проговаривать условия заказа, проверять наличие товаров на складе (конечно, удаленно, по специальной программе), договариваться о времени доставки, уточнять адрес, передавать заказ в курьерскую службу. Иногда придется принимать звонки взвинченных клиентов, недовольных задержкой доставки или товаром.
Работа диспетчера различных сервисных служб строится по такому же принципу.
Пример вакансии https://hh.ru/vacancy/36625811
Менеджер со смешанными функциями
Некоторые вакансии (чаще всего небольших интернет-магазинов) предполагают работу как менеджера по продажам (то есть звонки с предложением сделать покупку), так и прием входящих звонков, обработку заказов, связь со складом для оформления документации и даже контроль за платежами, разнесение их в 1С.
Пример вакансии https://hh.ru/vacancy/36834337
Специалист по опросам (по анкетированию)
Таких сотрудников обычно набирают маркетинговые центры. Нужно прозванивать базу клиентов этих маркетинговых центров — различных сервисных компаний — и опрашивать про удовлетворенность качеством их услуг. Другой вариант — маркетинговые опросы с прозвоном случайной базы. Вам на компьютер устанавливается специальная программа, которая выдает случайным образом телефоны и вопросы анкеты. Ответы респондентов нужно вносить в онлайн-систему.
Пример вакансии https://hh.ru/vacancy/36563665
Специалист справочной службы или онлайн-поддержки
Справочные службы и горячие линии работают обычно как поддержка различных государственных и муниципальных услуг, некоммерческих организаций. А службы поддержки сопровождают пользователей различных телекоммуникационных сервисов — например, провайдеров связи, операторов онлайн-услуг и даже онлайн-игр.
В справочных службах нужно отвечать на входящие звонки или сообщения в чате с, как правило, типичными вопросами. А в службах поддержки надо дистанционно помогать решать сервисные проблемы и консультировать, как пользоваться сервисом.
Пример вакансии https://hh.ru/vacancy/36889613