Тут нужно говорить не только об агрегаторах, а о любом турагенте, который может продать тур со скидкой. Допустим, турагент имеет комиссию от туроператора 10% от стоимости тура. Когда приходит клиент, турагент “по дружбе ” и “только для вас” по доброте душевной дает скидку 3-5%. Оставшиеся 3-5% - себе. То есть, чем больше даст скидку, тем больше заработает. Но конкуренция сейчас высокая, поэтому приходится бороться за клиента.
Что же касается онлайн-агрегаторов, то в основном все дают “негласную” скидку - какие-то промоакции, коды, бонусы. Тут скидка будет поменьше - в районе 5%.
Мы, наверное, единственные, кто дает 10% скидку от цены туроператора. Собственно, на это наша бизнес-модель и рассчитана. Если изначально она другая - то с такой огромной скидкой агентство или агрегатор не просто не будет зарабатывать, а уйдет в минус.
Например, мы в mnogo.travel получаем от туроператора в среднем комиссию 10%. И почти все ее отдаем клиенту, то есть делаем скидку 10% на все туры всех туроператоров.
Чтобы позволить себе это сделать нам пришлось максимально оптимизировать все процессы, например, практически исключить работу сотрудников call-центра, но для этого сначала сделать максимально удобный для клиентов сайт, на котором они сами могут найти нужный тур, отель, прочитать отзывы, сравнить цены, забронировать, получить подтверждение и оплатить тур только онлайн. Потом получить документы на почту, распечатать и полететь отдыхать
То есть клиент - сам себе турагент. Мы при этом прилично экономим на офисе рядом с метро, на штате менеджеров по туризму.
Но это обязывает нас делать максимально удобный и понятный сервис по подбору и покупке тура и постоянно его дорабатывать.
Также мы берем комиссию за оформление каждого тура - 750 рублей, независимо от стоимости тура. Это помогает покрыть некоторые расходы, в том числе и эквайринг.