Споры страхователей/страховщиков сначала решаются силами финансовых уполномоченных (омбудсменов).
Урегулирование споров осуществляется следующим образом:
● все СК, имеющие лицензию ОСАГО, обязаны вступать в взаимодействие с уполномоченными по спорам;
● надо составить претензию к СК. Страховщики обязаны, в течении 30 дней, дать письменный ответ об удовлетворении/отказе. Если получен отказ - обращайтесь к финансовому омбудсмену;
● омбудсмен обязан осуществить рассмотрение претензии за 15 рабочих дней. Если нужна независимая экспертиза - время рассмотрения больше на 10 дней;
● после рассмотрения претензии, человек получает решение, вступающее в силу через 10 дней;
● если решение не исполнено в установленный срок, омбудсмен выдает удостоверение. На основании которого пристав исполняет решение принудительно;
● если с судебным вердиктом не согласны, его можно оспорить в течение месяца.
Страховщикам проще платить, чем доводить до обращения к финансовому управляющему