Управление репутацией компании в Сети — это комплекс мероприятий, которые формируют положительный имидж бренда. Весь процесс можно условно поделить на 2 этапа:
Сбор и анализ положительных, негативных и нейтральных упоминаний о фирме.
Реализация SERM:
работа по продвижению сайта в ТОП;
вытеснение нежелательных отзывов с первой страницы выдачи;
формирование положительного имиджа путем работы с негативными комментариями реальных клиентов и конкурентов;
размещение положительных откликов;
ведение сайта и т. д.
Каждый этап управления репутацией можно разбить на несколько частей.
Мониторинг упоминаний в управлении репутацией компании
Мониторинг — это сбор и анализ упоминаний компании в интернете. Он помогает оценить состояние репутации в Сети и сформировать стратегию управления. Применяют 2 вида мониторинга.
Ручной.
Это достоверный и бесплатный метод поиска упоминаний бренда в Сети. Он позволяет точечно находить слабые места репутации компании. Ручной мониторинг имеет лишь один недостаток — он отнимает много времени. Прибегать к нему можно изредка. Чтобы узнать о репутации компании в интернете, вбиваем в поисковую строку брендовый запрос вместе со словом «отзывы». После считаем негативные и позитивные отклики и делаем таблицу.
Ручной мониторинг во «ВКонтакте» и «Твиттере» осуществляется легко: вбиваем в поисковую строку запрос и анализируем комментарии. В Instagram используем теги. В Facebook искать проблематично, но возможно.
Автоматический.
Существуют платные и бесплатные системы для мониторинга и дальнейшего репутационного менеджмента.
Бесплатные ресурсы:
сервис оповещений Google Alerts. Необходимо зайти в расширенные настройки, чтобы скорректировать их для лучшей выдачи;
поиск по социальным сетям и блогам от Яндекса.
Платные ресурсы:
Brand Analytics;
YouScan;
Babkee;
IQBuzz.
Какие могут быть результаты мониторинга?
О компании в Сети только положительные отзывы. Управлением репутацией нужно заниматься даже тогда, когда нет негатива. Возможно, Вы не везде смотрели. Чтобы убедиться в отсутствии негатива, придется внимательно изучить социальные сети, форумы, а не только поисковые системы. Тем более что не все упоминания отображаются в выдаче.
О компании нет упоминаний. Стоит проверить, правильно ли все сделано на этапе мониторинга. Если да, то нужно срочно исправлять ситуацию, поскольку отсутствие упоминаний о предприятии не идет на пользу репутации и формирует недоверие у клиентов.
О компании в интернете пишут негатив. На помощь приходит SERM.
полноценный ответ
В точку:)
Детально 👌🏼