Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как технологии ASMR применяются в маркетинге?

Есть ли примеры успешных кейсов?

ТехнологииМаркетинг+1
Мария Снегова
  ·   · 2,3 K
Отвечаю на вопросы в Яндекс.Кью  · 7 мар 2021

Мария, это отличный вопрос!

Прежде всего, я скажу, что и меня самого он очень волнует на протяжении примерно трёх лет. Мне в рекламе ASMR пока что не пригодился. Однако, я видел несколько экспериментов. Западный геозависимый бизнес и транснациональные компании делают существенный вклад в использование ASMR в рекламе, по моим наблюдениям.

Барбершопы

Скребущие и почёсывающие звуки в сочетании с кожей головы крупным планом — часть видео, которые рекламируют парикмахерские. Рекламный видеоролик не строится на одном этом приёме, но это помогает создать нужные стимулы для иррациональной части выбора, за которой в рекламе последует и презентация рациональной части — адрес, телефон, стоимость, и т.п. Пример, который я нашёл сходу.

Массажи

Crack-видео мануальных терапевтов — довольно популярный контент на YouTube. Врачи записывают свои сеансы терапии, а затем делают из них компиляции самых хрустящих моментов. Эти видео если и не становятся вирусными, то набирают достаточное количество просмотров. И вся эта слава достаётся конкретному врачу.

Еда

Готовка десертов, их разрезание с потрескиванием и другими звуками (часто — записанными в студии, не оригинальными для этих блюд) — это развитие идеи "фуд-порно" — чрезвычайно эстетической подачи еды. Реклама пива Redds — один из первопроходцев. Хотя шипучее открытие бутылки с газированным напитком появилось задолго до этого ролика.

Автомобили

Здесь это больше хорошее озвучивание, чем ASMR в чистом виде. Однако, для видео рекламы премиальных автомобилей этот приём тоже используется. Хруст кожи, прикосновения к глянцу, постукивания по алюминиевым деталям салона — всё это можно условно отнести к ASMR.

Коллаборация с ASMR YouTube-каналами

Наша бывшая соотечественница Мария GentleWhispering ASMR — самый популярный ASMR-артист, насколько я знаю. С ней работают крупные компании.

Tesla

Ford

Mercedes

Samsung

Ещё был шоколадный батончик американский, но я не нашёл этого видео.

Проблемы этого подхода

Это слишком спокойная и длинная реклама. Ей трудно завлечь на фоне динамичного 15-секундного видеоролика. На её просмотр нужно время, и, как на любой другой ASMR ролик, оно бывает либо перед сном, либо в междугородней поездке — когда вы не готовы потреблять это в течение сегодняшнего дня.

Я бы не стал делать ASMR первым и единственным способом. Это не то, с чего нужно начинать молодой компании. Также, полагаю, это способ не подойдёт вам, если ваш продукт должен быть сделан шумно и быстро, так как посыл видео получится противоположным. Скорее, этот способ подойдёт как 20-й в очереди для состоявшихся компаний, уже использующих свои предыдущие 19 видов рекламы.

1 эксперт согласен