Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как связаны В. Жуковский и А. Пушкин?

ЛитератураЛитературоведение+1
Ольга Изотова
  ·   · 1,3 K
Мои интересы лежат в области христианства...  · 30 мая 2021

Ну, во-первых, общеизвестным фактом является то, что Пушкин и Жуковский были друзьями. Именно крепкой дружбой на протяжении многих лет они и были связаны, несмотря на большую разницу в возрасте. Василию Андреевичу было 33 года, когда он, будучи в Царском Селе, познакомился с семнадцатилетним Александром Пушкиным. Жуковский сразу же оценил талант юного гения, и написал о нём князю П. А. Вяземскому так:

"Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастёт!"

Александр Сергеевич на протяжении всей своей недолгой жизни относился к Жуковскому с большим уважением и доверял ему свои самые сокровенные переживания. Они вместе состояли в литературном обществе "Арзамас", именно Жуковский, находясь при дворе, много раз ходатайствовал за возвращение Пушкина из ссылки. Василий Андреевич постоянно отговаривал поэта от бесконечных дуэлей, тем самым спасая ему жизнь. О том, что готовится поединок между Пушкиным и Дантесом, Жуковский не знал и не смог предотвратить трагедию.

Также велика роль Жуковского в сохранении наследия великого гения русской поэзии, сохранившего каждую строчку и каждый листок бессмертных творений Пушкина.

Двух великих поэтов связывала не только дружба, но и творчество. В юности Пушкин считал себя учеником Жуковского. Учитель в свою очередь слыл мастером романтической поэзии, что не могло не повлиять на поэзию Александра Сергеевича. Под влиянием баллад Жуковского Пушкин написал поэму "Руслан и Людмила", сказки, первые главы "Евгения Онегина", ранние лирические стихотворения.

Смерть великого поэта потрясла Жуковского до глубины души, стихи, которые он написал после его смерти, выражают всю степень его безутешного горя:

Было лицо его мне так знакомо, и было заметно,

Что выражалось на нем, — в жизни такого

Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья

Пламень на нем; не сиял острый ум;

Нет! Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью

Было объято оно: мнилося мне, что ему

В этот миг предстояло как будто какое виденье,

Что-то сбывалось над ним, и спросить мне

хотелось: что видишь?