На эту тему существует огромная литература, которая продолжает увеличиваться; причем, дело обстоит как в известном афоризме Ежи Леца: «Исследования многих комментаторов уже пролили достаточно тьмы на этот предмет…». Поэтому мой ответ не претендует на то, чтобы расставить здесь все точки над «ё» - это, скорее, маленькое упражнение по переводу с философского языка на общеупотребительный. Причем, ограничусь статьей Хайдеггера «Вопрос о технике», где его мысли по этой проблеме, кажется, представлены в наиболее концентрированном виде. Итак.
Ссылаясь на древнегреческую традицию, Хайдеггер утверждает, что истина – это άλήθεια («алетейя», то есть «непотаённость») и что, таким образом, познание истины представляет собой ποίησις («поэзис», то есть «выведение из потаённости» или «про-из-ведение»). Также он отмечает, что поэзис делится на 1) фύσις («фюзис», то есть самораскрытие истины, «про-из-растание», что было переведено на латынь как «натура», русской калькой с которой, в свою очередь является «природа») и 2) τέχνη («технэ» - выведение из потаённости через внешнее усилие, то есть одновременно и искусность в каком-либо виде деятельности, и искусство как художественное освоение реальности).
Для обозначения же сущности современной техники, служащей инструментом эксплуатации природы, использования её в качестве поставщика ресурсов для поддержания и глобализации господства человека над нею же, Хайдеггер вводит понятие «постав» («Gestell»).
Причем философ особо оговаривает, что «поставляющая установка» также свойственна и европейской науке, которая изначально ориентировалась на получение предельно точного, однозначного знания, а именно оно легче всего поддаётся инструментализации: так, создание высокоточной техники, включая и военную, опирается на точные науки.
Хайдеггер подчеркивает, что постав тоже относится к способам раскрытия потаенности, достижения истины, только та в данном случае выступает в качестве, скажем так, «естины», то есть научной истины, содержанием которой, в хайдеггеровской формулировке, является «состоящее-в-наличии», проще говоря, то в реальности, что поддается систематическому учёту и обналичиванию.
Где господствует последнее [постав, поставляющее производство], изгоняется всякая другая возможность раскрытия потаенности. ... Господство по-става грозит той опасностью, что человек окажется уже не в состоянии вернуться к более исходному раскрытию потаенного и услышать голос более ранней истины.
Говоря о том, что постав грозит подменить собой все прочие способы раскрытия потаённости (то есть и фюзис тоже), Хайдеггер фактически предвосхищает рассуждения современных трансгуманистов и им подобных о вытеснении биосферы техносферой, а «биосферного человека» – «техносферным».
Вместе с тем, сославшись на свою излюбленную цитату из стихотворения Гёльдерлина («Где опасность, там произрастает и спасительное»), Хайдеггер подытоживает, что сущность современной техники (постав) не есть нечто техническое, а это значит, что в принципе избежать всех опасностей, которые с ней сопряжены, можно не обязательно ценой отказа от техники. Более того, можно даже противопоставить поставу, грозящему нам превращением в придаток к технике, саму технику!
Для этого, по Хайдеггеру, надо избавить её от поставляющей установки (подчинённости утилитарным целям и голому расчёту) через сближение техники с искусством.
Искусство от такого союза тоже выиграет, ибо снова, как в античности, станет восприниматься, прежде всего, как способ познания (раскрытия потаённости), а не как преимущественно сфера «эстетического наслаждения» и форма эскапизма.
К сожалению, Хайдеггер не вносит ясность, каким конкретно образом должно происходить это сближение техники и искусства («осмысление существа техники в искусстве»), позволяющее им вернуть себе высокий смысл древнегреческого "технэ". Поэтому возьму на себя смелость предположить, что средства нейтрализации обезличивающего воздействия киберпространства, предложенные Бруно Ланиром в книге «Вы не гаджет: манифест», можно рассматривать именно как освобождение техники от поставляющей установки через подчинение её эстетическим критериям, то есть не логике производства контента, а логике произведения искусства:
Достаточно хороший ответ, Вас можно отделить от комментаторов, проливающих тьму)
Хайдеггера надо было спрашивать как он умудрился это связать. Лично я думаю что если логика суждений в построении техники не имеет основания истинности, то она ничтожна.