Думаю , нужно начать с самого начала.
В первой половине XIX века в Англии началось бурное строительство железных дорог. Железнодорожная сеть имела радиальный вид, магистральные линии сходились в Лондоне.
Было построено несколько тупиковых жд вокзалов. К этому времени население британской столицы достигло двух миллионов, и в городе складывалась тяжёлая транспортная ситуация. Она ещё больше усложнилась тем, что, ввиду быстрого развития железнодорожного транспорта, вызванного промышленной революцией, многие жители пригородов стали ездить в центр Лондона на работу, возрос и транзитный поток через город.
Так как все жд вокзалы были построены за пределами центра Лондона людям приходилось добираться пешком или пользоваться услугами извозчиков.
Были конечно предложения пустить поезда по улицам , но ввиду сильной вибрации и возможного обрушения исторических зданий от этой идеи отказались.
1855 году был утвержден план строительства Первого в Мире метрополитена.
Первые тоннели были построены траншейным способом(открытым) т.е. прямо посреди улицы выкапывают траншею глубиной <10, рабочие выкладывают стены рва кирпичами и перекрывают его арочным сводом , тоннель закапывают и восстанавливают улицу. Такой способ еще больше усугублял транспортную ситуацию в городе.
Поэтому для постройки других станций использовали уже проходческий щит.
Проходческий щит закладывали в тоннель, перед машиной рабочие капают почву, каждые 60 см гидравлические домкраты выдвигают металлический цилиндр в образовавшуюся пустоту , позади него рабочие устанавливают стальные панели для укрепления стены туннеля, через панели заливается бетон для создания водонепроницаемой трубы.
С помощьютакой машины и был построен первый метрополитен.
В наше время используют буровую туннелепроходческую машину, она существенно все упрощает. В передней части машины острые металлические резцы выгрызают почву и камни, все это двигаясь по желобам попадает на конвеерную ленту которая выводит ненужную землю на поверхность, гидравлические рычаги начинают обшивать туннель металической сеткой , чтобы свод не обваливался, затем установленный распылитель разбрызгивает быстросохнущий бетон по стенам.
Существует множество нюансов в постройке метро и для каждого типа грунта применяется разная технология.
Надеюсь я ответил на интересующий вас вопрос.