"Если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно?" -- этим, казалось бы, наивным вопросом задавался замечательный поэт Владимир Маяковский.
Но вопрос не простой.
Точнее, ответ на него.
Дело в том, что ответа-то как бы и нет, пока жизнь не проживешь. Потому что человек сам и является воплощением этого вопроса и сам является оператором программы реализации ответа на него...
Кто автор программы?
Это уже немного другой вопрос. Кто-то называет в качестве такого разработчика Бога, кто-то -- вечность, кто-то -- материю, кто-то -- природу, кто-то -- случайность, кто-то -- базовое "Я".
Но слова передают только некоторый намек, некоторый отблеск понимания того, как обстоит все на самом деле.
Поэтому я бы назвал разработчика программы просто "ктойностью", так сказать в черновом варианте. А как там будет набело (кто именно скрывается под "ктойностью") -- человек уже сам определится.
Но если уж следовать языковой логике, смысловой логике частей речи, то помимо "ктойности" есть еще и "чтойность", а также "каковость", плюс напрашиваются и другие части речи, правильно?
Просто приглядись к собственному языку, на котором говоришь. Вглядись в его мудро устроенную, веками отлаженную логическую структуру. Язык предоставляет нам всегда черновой вариант реальности.
А чистовик...
Если язык -- это трамплин, то чистовик -- это уже весь процесс приземления в бассейн с водой, когда ты окунаешься полностью в воду, целиком скрываешься в нем, а потом только всплываешь, наконец-то справившись с теми чувствами и ощущениями, в которые ты с головой окунулся.
Поэтому нужно сначала поработать с синтаксисом выражения мышления, с синтаксисом самого мышления, чтобы ответить на ваш вопрос. Как задашь вопрос, так и ответ поплывет.
Если он задается в функциональной плоскости, когда под смыслом какого-либо субъект-объекта подразумевается его жизненная функция, некая роль в существующем мире, то ответить на него не составит особого труда. Например, смысл стула в том, чтобы на нем сидеть, не так ли?
Ну, а если в вопросе подразумевается некий сверхсмысл или, скорее, даже некий логос, как сказали бы современные маститые философы? Тогда уже будет, так сказать, другой коленкор. Тогда функциональная сфера остается далеко позади, тогда человек просто погружается в пространство неопределенности, которое так смущает умы тех, кто любит четкость и порядок во всем.
Но именно в этом пространстве неопределенности человек и обретает свое понимание того, что есть и кто есть на самом деле. Для чего он живет и для чего умирает. Буддисты называют это пространство пустотой, которая оборачивается неимоверной полнотой всего и вся.
Это пространство, которое, собственно говоря, вовсе не является пространством. И не является временем. Там, можно сказать, нет как бы ни времени, ни пространства. Ничего и никого. Но есть та самая "ктойность". Та самая "чтойность". И та самая "каковость". Иными словами, троица.
Если быть более точным, то их можно обозначить одним тройным словом: "ктойность-чтойность-каковость". Они неслиянны и нераздельны, как сказала бы православная традиция. Они нигде и везде, как сказал бы мистик и философ Николай Кузанский. "Тат твам аси" -- "Ты есть то", -- просто сказали бы риши древнеиндийских вед.
"Плюс, минус и ноль!" -- усмехнулись бы математики, вертя на кончике своего мышления концепцию тринитарности бытия. На этот вопрос те же древнеегипетские жрецы отвечают могущественными треугольными пирамидами с четырехугольным основанием земного бытия.
Но даже эти пирамиды специально строились не до конца. То есть, на пирамиде не было завершающего острия навершия. Сведущие люди говорят, что жрецы полагали, что постижение смысла "ктойности-чтойности-каковости" через традицию возможно только до определенного предела, после которого необходимо совершить "личный прыжок", адепт традиции должен уже самостоятельно построить свою вершину.
Вот и здесь так. Познать то, для чего рожден на свет сможешь только после того, как родишься заново. Но для того, чтобы родиться заново духовно, нужно умереть для прежних взглядов, мыслей, чувств и ощущений. И возродиться для новых мыслей, чувств и ощущений.
Это как проверка всего твоего накопленного жизненного материала на "золото". Истинное "золото" твоих мыслей. чувств и ощущений не "потемнеет" и не "окислится" при втором рождении. А вот все поверхностное, вся шелуха жизненного пути -- вот она-то и пойдет прахом.
Рождайтесь!
Я не подписывался на физика Шевцова,прошу не писать мне его лекции,не нужно мне,повторяю ежедневно,что не подписан на Шевцова,но крепко его проставляют всем,не нужны его лекции здесь,ему бы в школе,институте учить!!!