Плясать нужно с цели
Цель – это то, с чего начинается каждая задумка. Концепцией продукта и определением цели занимается руководитель проекта. Разработчик сразу должен определиться, что он хочет в итоге получить. Для того, чтобы удачно «выстрелить», уже нельзя "палить" наугад.
Жанр
Разделение компьютерных игр на жанры очень специфично и не похоже на жанровое разделение книг и фильмов. В выборе жанра для игры не обязательна излишняя точность, но, как минимум, нужно задать верное направление для развития проекта и сделать это нужно обязательно в самом начале. Часто происходит так, что разработчики корректируют выбранный ими жанр по ходу работы – добавляют какие-то фишки. Но полностью менять жанр игры уже в процессе работы нежелательно – проще начать разработку нового проекта, чем переделывать готовые наработки.
Сеттинг
Сеттинг – это принадлежность игры к какой-то сюжетной теме или к определенному виртуальному миру. И если жанр отвечает только на вопрос «Что?», определяя основные действия, которые геймеры будут совершать в процессе игры, то сеттинг уже отвечает на вопросы «Где?» и «Когда?». Создание игры в популярном сеттинге изначально обеспечивает успех проекту, к тому же игроки чувствуют себя комфортно в уже знакомом мире.
Все средства хороши
Когда цель проекта задана, необходимо выбрать инструменты и материалы для ее достижения. И здесь всё упирается только в одно – в программный код. Код является как бы строительным материалом – это и трехмерные модели, и цифровые изображения, и звуки, и тексты в виде последовательностей нулей и единиц. Также код является и инструментом – команды в строчках программного кода управляют игровыми объектами всех типов, перечисленных выше.Сам программный код является, по сути, каркасом, на который нанизываются результаты всех последующих этапов разработки. Эту работу совсем нельзя назвать творческой - ей занимаются программисты. Устроено здесь всё замысловато.
Игровой движок
Современным разработчикам очень повезло, так как сегодня уже не приходится возиться с написанием низкоуровневой программной части, а можно сразу воспользоваться готовым игровым движком (или программным модулем), где уже реализованы базовые функции, объединяющие графику, объекты и их движения, а также звук.
Механика – это всё
Пожалуй, самой важной частью любой игры является механика. Именно она находится не на самой поверхности, и поэтому часто ускользает от взгляда невнимательных ценителей компьютерных игр.
По сути, игровая механика является неким кодексом проекта, где прописаны основные правила по функционированию игры. Только механика решит, сможет ли игрок двигать предметы или, управляя героем, сесть в машину и поехать на ней. Основой основ всей механики являются игровые объекты: главный герой, соперники, бонусы, второстепенные персонажи, декорации, подвижные объекты. И все они обладают определенными свойствами и возможными действиями.
Физический движок
Если доступным языком объяснить, как действует физический движок, то можно просто представить, как разбивается хрупкий предмет, брошенный с высоты, как отскакивает мячик от пола, и как катится с наклонной поверхности отлетевшее колесо. А если сосем коротко, то физический движок отвечает за те движения, которые происходят без прямого вмешательства игрока. По сути, эти действия имитируют физические законы реального мира, которые, порой, немного искажены в сторону фантастики.
Немного интеллекта не помешает
Искусственный интеллект напрямую зависит от жанра игры. К примеру, серьезная стратегическая игра требует кропотливой работы над ИИ, но в тоже время в экшенах действия врагов крайне примитивны. Кажущаяся разумность соперника в RTS-стратегиях создается парочкой десятков скриптов, а в файтингах, стелс-экшенах и слешерах необходима уникальная система поведения для каждого типа врагов – в противном случае «недалекие» противники сделают игру неинтересной.
Всё должно быть на уровне
На этой стадии разработки пора браться за локации (или уровни). Чаще всего игры содержат множество отдельных уровней, переход между которыми осуществляется по ходу сюжета. Но если взять такие популярные сегодня игры, как GTA, то в них представлен один большой цельный мир, лишь условно разделяемый на уровни.
Работа над графикой и артами
Созданием игровой графики занимаются художники, геймдизайнеры. Некоторые разработчики, которые работают над простой 2D-игрой, не обращаются к помощи профессионалов, а стараются сами изобразить что-нибудь из пикселей.
Анимация, спецэффекты и прочая красота
Немаловажным этапом в разработке игры является анимация. На сегодняшний день для создания неотличимых от людей 3D-персонажей существует специальная технология «Motion Capture», которая позволяет создавать анимации на основе движений настоящих людей. Такую технологию могут себе позволить только очень богатые и крупные компании, ведь для использования «Motion Capture» необходимо приобрести не только дорогостоящее оборудование, но еще и нанять группу актеров, с которых будут копироваться движения.
Сюжет и всё, что к нему прилагается
На заре своего существования компьютерные игры обходились без сюжета, затягивая игроков только лишь игровым процессом. Но сегодня всё изменилось, и даже простенькая казуалка может похвастаться сюжетом.
Звук
Звуковые эффекты сегодня способны не просто заполнить тишину – они являются продолжением графического стиля игры. Бывает, что неуместные или монотонные звуки портят всё впечатление.
Чаще всего в качестве звуковых эффектов используются реальные звуки, записанные в цифровом виде. К тому же, здесь дела обстоят, как и с движком – всё уже давно придумано, нужно только зайти в интернет и выбрать нужный звуковой эффект из множества бесплатных коллекций.
Проверка на ошибки
Когда игра уже полностью собрана, начинается работа над устранением ошибок (багов). Поиском ошибок в игре занимаются тестеры, многие из которых являются обычными игроками, которых разработчики потом приглашают к сотрудничеству. Если повезет.
Выход в свет
И вот тот этап, когда начинается работа рекламного издателя. Обычно реклама игры размещается на интернет-ресурсах, в самих магазинах компьютерных дисков или на уличных баннерах
В продвижении компьютерной игры большую роль играет локализация. Если игра выпускается только на русском языке, то рассчитывать на масштабное ее распространение и высокую прибыль не стоит.
Система продажи
Реклама есть, и теперь нужно решить, как игру лучше продать. Классическим способом является выпуск большого тиража компьютерных дисков, которые будут разметать (если повезет) в розничных магазинах.
Хорошая поддержка
Если вы думаете, что создание и продажа игры – это конечный этап, то вы ошибаетесь. Когда игра уже находится у геймера, он может заметить очень серьезные погрешности, которые разработчикам придется исправлять. Не зря ведь у крупных компаний существуют даже целые отделы технической поддержки, занимающиеся такими вопросами.