Рассылку можно создать с помощью чат-бота в Facebook Messenger. Для его создания вам понадобиться помощь сторонней платформе, например, Manyсhat (он бесплатный). После того, как вы пройдете регистрацию на платформе, нужно будет связать вашу бизнес-страницу Facebook и ManyChat. Далее вы попадаете в личный кабинет, где настраиваете какие цели и задачи будет выполнять чат-бот. Единственный минус, настройка платформы происходит полностью на английском языке.
Для автоматизации и повышения эффективности маркетинга лучше использовать несколько каналов связи с пользователями. Например, объединить чат-бот с email-рассылками.
Как реализовать?
Способ 1.
Создаем всплывающее окно на сайте с предложением подписаться на рассылку в Facebook Messenger. Некоторым подписчикам не нравится этот канал, но если дать людям выгодное предложение, они будут подписываться. Бот взаимодействует с подписчиками и на каком-то этапе просит оставить email.
Еще через несколько сообщений в мессенджере мы опять предлагаем интересный контент и просим оставить email:
Таким образом у нас получается подписать половину базы из мессенджера на email-рассылки.
Способ 2.
Создаём форму подписки на сайте, предлагаем оставить email. На email-рассылку люди подписываются охотнее, чем на мессенджер.
После того как пользователь подписался на email-рассылку ему приходит письмо с просьбой подтвердить подписку. После подтверждения подписчика переносит на страницу благодарности. Обычно на ней пишут: «Спасибо за подписку, вы молодец». Мы перекидываем пользователя на ещё один лид-магнит, но с предложением подписаться на мессенджер:
Далее всё идёт по тому же сценарию. Бот начинает взаимодействовать, берёт email и круг замыкается. Понять, что лучше сработает конкретно для вашего бизнеса можно узнать только после теста обоих вариантов.
Меня интересует сама техническая часть процесса