Добрый день!
Доступ к «Личному кабинету» налоговой могут получить все налогоплательщики: индивидуальные предприниматели, физические лица и организации.
Личный кабинет ФНС для физических лиц создан для получения и отправления документов и сведений в налоговую инспекцию. После направления уведомления об использовании личного кабинета в ИФНС, гражданин получает возможность быстро и удобно получать документы от налоговой.
Зарегистрироваться в личном кабинете можно тремя способами: с помощью учётной записи «Госуслуг», с помощью электронной подписи и непосредственной регистрации в ИФНС.
Регистрация с помощью «Госуслуг»
Перед регистрацией нужно обязательно создать учётную запись на сайте «Госуслуг» и подтвердить данные. Она будет использоваться как в процессе регистрации, так и при регулярной авторизации в личном кабинете ФНС.
Порядок действий:
- зайдите в личный кабинет
- нажмите «Войти через госуслуги (ЕСИА)»
- введите данные аккаунта «Госуслуг» и нажмите «войти»
Регистрация с помощью электронной подписи
Ключи электронной подписи хранятся на специальной флешке — токене либо смарт-карте. Носитель ключа и будет использоваться для регистрации. Перед регистрацией налогоплательщик должен установить дополнительный плагин на компьютер. Сайт сам предложит скачать «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» в момент регистрации, если этот плагин не будет обнаружен на компьютере.
Регистрация в налоговой инспекции
Для регистрации в личном кабинете через ИФНС необходимо прийти в любое удобное отделение налоговой инспекции, взяв с собой паспорт. Сотрудник налоговой зарегистрирует налогоплательщика на сайте с помощью ИНН и выдаст пароль. Гражданин будет использовать эти данные для доступа в личный кабинет.
ИП может получить доступ к «Личному кабинету индивидуального предпринимателя» различными способами: используя логин и пароль личного кабинета, авторизовавшись с аккаунтом «Госуслуг», либо с помощью квалифицированной электронной подписи.
Если налогоплательщик уже имеет доступ к личному кабинету в качестве физического лица, то последовательность действий для него будет такая:
- авторизация в личном кабинете индивидуального предпринимателя, используя логин и пароль от кабинета для физических лиц
- заполнение реквизитов ИП: ОГРНИП и e-mail
- создание пароля который будет использоваться для авторизации в личном кабинете ИП
После регистрации в системе, будут доступны не все функции. Чтобы снять ограничения, необходимо будет использовать КЭП — квалифицированную электронную подпись.
Получить квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре. Далее необходимо выполнить следующие действия:
- подключить токен — носитель электронной подписи — к компьютеру
- установить вспомогательное ПО и произвести дополнительные настройки
- выбрать сертификат и войти в личный кабинет
- с помощью КЭП подписать «Соглашение об открытии доступа»
- заполнить все запрашиваемые данные, включая ОГРНИП и e-mail и нажать «Далее»
- активировать личный кабинет по ссылке, которая придёт на электронную почту
После этих действий откроется полный доступ к действиям в личном кабинете. Для работы с токенами и смарт-картами JaCarta, необходимо установить JC-WebClient не ранее 4.2.0 версии, подключить носитель и выбрать сертификат для входа в личный кабинет.
Для работы с «Рутокен ЭЦП 2.0» нужно использовать «Рутокен Плагин» не ранее 4.0.5 версии и расширение для браузера «Адаптер Рутокен», подключить носитель и выбрать сертификат для доступа в личный кабинет ИП.
Удачи вам.