Содержание технического задания на создание веб-сайта будет зависеть от того, кто его составляет – исполнитель или заказчик. Техническое задание, которое будет инструкцией для исполнителя и полностью удовлетворять требованиям заказчика, составляется сторонами совместно. Заказчик заполняет бриф и утверждает предложения разработчика.
Что входит в бриф:
- Тип веб-ресурса: блог, корпоративный сайт, интернет-магазин, лендинг и т. д.
- Размер: одностраничный сайт, небольшой на 3-5 страниц, средний или многостраничный.
- Что должно входить в структуру: личный кабинет пользователя, корзина, каталог товаров и т. д.
- Цель разработки: какие задачи бизнеса сайт должен решать, сценарии использования.
- Задача: создать дизайнерский сайт с нуля, новый сайт с шаблонами CMS, доработать старый сайт или провести его редизайн (дается ссылка на действующий веб-ресурс).
- Примеры проектов, на которые можно ориентироваться.
- Справочная информация о компании и ее специфике: отрасль, технология продаж, целевая аудитория, основные каналы коммуникации с пользователями.
- Сроки сдачи каждого этапа работ.
- Другие детали: нагрузка на сайт, скорость загрузки страниц, допустимые/недопустимые цветовые решения, предпочтительная CMS, рамки бюджета, контент.
Исполнитель лучше знаком с технической стороной, он утверждает специфические детали с клиентом и вносит их в ТЗ:
- Хостинг. Инструменты и требования к хостингу.
- Навигация: логика перемещения (по разделам) и инструменты (хлебные крошки, ссылки).
- Платформы, под которые необходимо адаптировать веб-ресурс.
- Точная структура: перечисление элементов каждой страницы.
- Прототипы.
- Обязанности: кто занимается созданием контента, наполнением сайта, управлением хостингом.
- Словарь терминов для общения с клиентом.
- Макет дизайна.
- Используемые технологии, их стоимость.