Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как собирать данные для сегментации онлайн-аудитории?

Сегментация
Андрей К.
  ·   · 323
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 14 дек 2020

10 базовых источников информации о клиентах

Рекомендую начать составление портрета типичного клиента со статистических данных. Данные систем аналитики и рекламных кабинетов, таких как Google Analytics и Яндекс.Метрика, Google Adwords и Яндекс.Директ, дают возможность понять, выделить основные сегменты в своей ЦА. Зная общие характеристики сегментов, можно перейти к составлению портрета покупателя b2c и наполнению его деталями с помощью интервью, социальных сетей и т.д.

Если вы делаете рассылки, в вашей системе будет информация о поведении подписчиков. Используйте информацию для сегментации и насыщения портрета клиента важными деталями. Например, определите его средний чек, частоту покупок, предпочитаемый канал, активность в канале (читает ли рассылки по каналу, насколько охотно кликает).

Не забывайте проводить опросы в своих рассылках и мотивировать клиента делиться информацией с помощью скидок, спец.предложений, подписок на полезный контент и т.п.

  • Системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика

Узнать о своих клиентах в Google Analytics можно во вкладке “Аудитория”. Там изложена вся информация о них: пол и возраст, язык, страна и город, браузер, ОС, используемые устройства, интересы и т.д.

База клиентов в CRM – это бесценный источник информации о реальных клиентах. Вы можете судить о том, клиенты с какими характеристиками лучше конвертируют.

  • Социальные сети

Профиль клиента в социальных сетях может рассказать о: месте работы человека; его семейном положении; местах посещения; мероприятиях, которыми интересуется и посещает человек; музыкальных и кинопредпочтениях; любимых книгах, спорте, телепередачах; страницах, которые понравились; какие темы для него актуальны.

Проанализируйте несколько десятков профилей, чтобы понять, чем дышат ваши клиенты.

  • SimilarWeb

Отличный сервис для предварительного анализа ряда показателей сайта или приложения. К сожалению, данные Similarweb имеют погрешность, но как ориентир для создания маркетингового портрета клиента его использовать можно.

Ресурс позволяет узнать:

  • интересные для пользователей категории товаров;
  • поисковые запросы, по которым пользователи находят компанию;
  • популярные соцсети, связанные с вашим сайтом или приложением;
  • источники, с которых приходит трафик и др.

Similarweb – один из ресурсов, где можно промониторить показатели конкурентов, и с учетом этого дополнить свое представление об аудитории.

Чем полнее портрет, тем больше идей рождается для налаживания коммуникации с клиентом. Комбинируйте несколько описанных выше методов, чтобы получить полный и реалистичный портрет вашей целевой аудитории.