Смотря, что подразумевать под словом "успешная": коммерческий успех или всенародную популярность, условно выраженную, скажем, в высоком рейтинге на Кинопоиске или IMDB. Потому как статистика показывает, что высокие сборы в прокате не означают, что фильм популярен и любим.
Так, например, комедии, имеющие наибольший рейтинг на вышеназванных сайтах ("День выборов", "О чем говорят мужчины"), значительно уступают в количестве зрителей, заплативших за просмотр в кинотеатре, бестселлерам последних лет "Горько", "Горько2", "Самый лучший день". При этом оценка последних трех в два (!) раза ниже.
Нетрудно заподозрить, что аудитория этих фильмов различается.
Над чем русские смеются? Или, точнее, над чем любят смеяться россияне? Над самими собой, с удовольствием причмокивая "да да, это про нас"; над печальной российской действительностью, преобразованной рукой сценариста в комедию - чтобы не было так страшно и больно; над остроумными наблюдениями; над "идиотами, которые еще глупее нас", поэтому попадают в глупые истории по собственной вине, чаще всего из-за собственного вранья.