Здравствуйте! Да, бывает трудно, заставить ребёнка сделать что нибудь, а особенно уроки! Но, вот слово "Заставить", как раз и играет роль в том, что ребёнок понимает, что это второстепенная необходимость в которой, как бы он не нуждается, но ему это навязывают! То есть: "Делай уроки"!
Поэтому всплывает, так скажем в голове у вас и вашего ребёнка - "Мотивация урока", без которой вы не можете обойтись и ваш ребёнок! Это, как привычка или постоянная выработка на слова!
Я не хочу сказать, что родитель не должен контролировать и мотивировать ребёнка, чтоб тот сделал уроки! Наоборот, хорошо, когда родитель проявляет интерес и заботу к тому, что происходит у ребёнка!
Просто в данном случаи, нужно понять почему возникают некие преграды, из - за которых вы можете поругаться с ребёнком! (ну в данном случаи не хочет делать уроки, ленится и не может обойтись без контроля со стороны родителей)!
Поэтому ищем выход и отвечаю на вопрос:
1) Не нужно заставлять через силу! Интерес к учёбе должен исходить, от него! А, чтоб интерес был и домашние задания выполнялись, без вашей помощи тут не обойтись!
Для этого:
Вы должны дать понять, что уроки и домашние задания, это то что необходимо для жизни в жизни человека!
Поэтому на примере можете, рассказать и даже показать схематический:
вот если бы, человек не учился, не делал уроки в школе, то как бы он допустим построил ракету, как бы полетел в космос? Показать, ребёнку великих открывателей, учёных, изобретателей, путешественников! И, сказать, что все они учились в школе, хотя не все из них учились хорошо! Но, как учится ребёнок это не играет важную роль! Так, как до 4 класса, все дети стараются учится прилежно и многие из них учатся на 4 и 5! А затем, каждый начинает для себя выбирать либо предметы, которые ему нравятся и больше увлекаться ими!
2) будьте для ребёнка собеседником! Узнавайте, как у него дела, как оценки, что нового было в школе! Беседуйте, как можно чаще! Разговаривайте, интересуйтесь! Спрашивайте даже по уроком, например: "А что, это за такая формула"? Или : "Как решить эту задачку"? "Ой, как трудно, как это решить"?
Дайте иногда почувствовать, что вы просите у него, чтоб он вам подсказал или объяснил!
3) дайте выговорится ребёнку, то есть спросите, почему ему не хочется писать, решать, читать и так далее! То есть, почему ему трудно, приходится сидеть за домашним заданием, что его так тяготит! Снова поговорите!
4) не кричите и снова не кричите!
5) поощряйте успехи и даже не удачи, пусть ваш ребёнок будет понимать, что в жизни бывает всякое! Что жизнь бывает разной!
Вообщем ответ на ваш вопрос:
1) Говорите, слушайте, мотивируйте, объясняйте, узнавайте, смейтесь!
Приводите примеры, размышляйте!
Удачи вам и успехов!
В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться.
"Всеволод Мейерхольд"
Спасибо большое очень помогло!!!😘