В школьных российских учебниках неправду вряд ли рассказывают. Скорее, очень много недосказанности, но всё же этого курса для обычного человека достаточно.
Узнать больше всегда можно из научных монографий. Список монографий по какой-либо теме можно легко найти, загуглив интересующую тему со словами "список монографий". Их часто выставляют на сайтах университетов. Также монографии есть в статьях на Википедии в разделах "литература, примечания и ссылки". Они хорошо проверяются. Ещё можно читать научные статьи из научных журналов. Но там больше поднимаются дискуссионные темы. Примеры таких журналов: "Вопросы Истории", сборник РАЭСК по археологии, Вестник Древней истории и так далее.
Школьнику читать монографии, серьёзно?..
Андрей Миллер, а что не так? А что вообще кроме монографий читать можно?
Я вот читаю монографии и прекрасно себя чувствую.
Болоргир Шхагирович, не так то, что монографии предназначены совсем не для школьников.
Андрей Миллер, монография, монографии рознь, ту же самую Басовскую Н.А. с её "Леопард против Лилии", вполне можно прочитать и в школе, обладая элементарными знаниями по теме.
Безусловно есть монографии на крайне узкие темы, скажем "Королевская власть в Остготской Италии по "variae" Кассиодора", там ув. П.П. Шкаренков не затрагивает широкую тему, а также не даёт анализа эпохи. Такие труды, без подготовки, сложно читать. Но и их понять можно.
Монографии предназначены для всех, хотя на деле, их читают в основном исследователи, студенты определённых специальностей (опять же в основном исторических), и популяризаторы. Но это не значит, что школьник не способен понять в них что-то, или просто расширить свои знания с их помощью, тем более что многие из них написаны весьма увлекательным языком, освящают широкую тему и дают, паралелльно главной проблематики труда, ответы на ряд других вопросов вкупе с анализом изучаемого периода.
Андрей Миллер, ну, например, когда я был подростком, моим любимым "прозаиком" был... Фридрих Энгельс. Художественный вымысел равен лжи, ложь равна злу, значит, художественный вымысел - зло. (Для подростка; кроме случаев, когда автор сам признаётся, что врёт, например, подзаголовком пишет "Сказка").
Учебники дают общее представление об историческом процессе. Дух времени хорошо передают первоисточники. Конечно, школьники знакомятся с небольшим их числом и часто с выдержками первоисточников. Но восприятие они меняют. Хорошо демонстрируют дух эпохи. Можно порекомендовать книгу А.О. Ишимовой "История России в рассказах для детей". А правда у каждого своя. И искажают и замалчивают факты нередко, опираясь на "правду времени", которая со временем меняется.
Не знаю, как сейчас однако в начале нулевых, у нас весь класс по учебнику истории ответил не правильно о переломном ходе войны во время ВОВ. Т.к. учебник был от не русского автора и учительница истории нам прямо сказала, что да, есть такое дело, что нам врут через учебники. Такие дела, для старшеклассников. В итоге, нашли нормальную информацию про курскую дугу и ответили правильно. Вот вам и урок истории. А как, ныне?
Потрясающе! Подпишусь под каждым словом.