В школьных российских учебниках неправду вряд ли рассказывают. Скорее, очень много недосказанности, но всё же этого курса для обычного человека достаточно.
Узнать больше всегда можно из научных монографий. Список монографий по какой-либо теме можно легко найти, загуглив интересующую тему со словами "список монографий". Их часто выставляют на сайтах университетов. Также монографии есть в статьях на Википедии в разделах "литература, примечания и ссылки". Они хорошо проверяются. Ещё можно читать научные статьи из научных журналов. Но там больше поднимаются дискуссионные темы. Примеры таких журналов: "Вопросы Истории", сборник РАЭСК по археологии, Вестник Древней истории и так далее.
Школьнику читать монографии, серьёзно?..
Андрей Миллер, а что не так? А что вообще кроме монографий читать можно?
Я вот читаю монографии и прекрасно себя чувствую.
Учебники дают общее представление об историческом процессе. Дух времени хорошо передают первоисточники. Конечно, школьники знакомятся с небольшим их числом и часто с выдержками первоисточников. Но восприятие они меняют. Хорошо демонстрируют дух эпохи. Можно порекомендовать книгу А.О. Ишимовой "История России в рассказах для детей". А правда у каждого своя. И искажают и замалчивают факты нередко, опираясь на "правду времени", которая со временем меняется.
Не знаю, как сейчас однако в начале нулевых, у нас весь класс по учебнику истории ответил не правильно о переломном ходе войны во время ВОВ. Т.к. учебник был от не русского автора и учительница истории нам прямо сказала, что да, есть такое дело, что нам врут через учебники. Такие дела, для старшеклассников. В итоге, нашли нормальную информацию про курскую дугу и ответили правильно. Вот вам и урок истории. А как, ныне?
Потрясающе! Подпишусь под каждым словом.