С выходом мира в онлайн у пиарщика появилось огромное поле для работы.
Что в PR было раньше?
Пиарщик занимался только коммуникацией с аудиторией, в основном через работу со СМИ. Над ним был кто-то сверху, кто руководил направлением работы.
Его воспринимали как пресс-центр, достаточно было быть красивым его представителем. PR-специалист был промежуточным звеном между СМИ / другими игроками рынка и бизнесом. И чаще всего находился в тени.
KPI пиарщика выглядел как: 20 статей, 3 пресс-тура, 1 презентация.
Что стало с PR сейчас?
И то, каким вижу пиар сейчас я.
Ключевые задачи пиарщиков сейчас: проанализировать рынок и поведение аудитории, собрать и донести ценности компании до клиентов.
Пиарщик стал агрегатором информации о своей компании, продукте, бренде, аудитории и всей нише.
Я работаю уже с новым инструментом для СМИ, Прессфидом. Если раньше пиарщик был ценен количеством и качеством журналистской базы и специализировался на 1-2 нишах. Сейчас войти в коммуникацию с издательствами — дело пары минут.
Сейчас пиарщики выводят на первый план первых лиц компании, владельцев бизнеса и топ-менеджеров. И вопрос стоит в том, через какие каналы лучше всего это сделать. С узкого канала «СМИ» пиарщики перешли и расширились на все возможные каналы передачи информации. Теперь мы работаем и с соцсетями, и с рекламой, и с новыми площадками в интернете, создаем сайты компаний и грамотно продвигаем их.
Сейчас пиар — большое инвестиционное направление, направленное на проработку бренда компании, позиционирование в медиа-пространстве и соцсетях, донесения ключевых сообщений через разные онлайн и оффлайн-каналы, выход на новый уровень визуальной коммуникации.
Навыки, которые сейчас нужны пиарщику
Hard Skills:
- аналитическое мышление: какая цель и приведет к какому результату?
- навык работы с онлайн-каналами: таргет, контекст, SEO, соцсети
- стратегическое мышление: куда мы идем и какой образ строим?
- навык деловых и личных переговоров: коммуникации онлайн и оффлайн
- лидерские навыки и умение работать с подрядчиками
Soft Skills:
- уверенность в себе и своей компании / клиенте. Вы владелец бизнеса, а ваш пиарщик в 300 раз должен быть увереннее в вас!
- стрессоустойчивость и многозадачность
Мы перешли в стратегов, потому что хороший пиарщик может заменить отдел маркетинга и пиара.