Сейчас коммуникатор или пиарщик сам должен быть медийной персоной. Все известные мне пиарщики из сферы IT сейчас не только активно ведут аккаунты в Facebook и Instagram, но и развивают собственные медиа — например, активно ведут каналы в Telegram. Более того, коммуникаторы и пиарщики не только питчат колонки и пресс-релизы своих клиентов, но и сами активно пишут для СМИ: публикуют кейсы и аналитику, дают комментарии журналистам.
Считаю, что это работает так: медийность множит медийность. Другими словами, публичный коммуникатор и пиарщик вызывает у клиентов больше доверия как профессионал, чем непубличный.
Ещё один тренд — необходимость понимать основы IT. Современный коммуникатор и пиарщик неизбежно сталкивается в своей практике с заказчиками и работодателями из IT. Знание основ информационных технологий и умение не допускать фактических ошибок в публичной коммуникации делает коммуникатора и пиарщика востребованнее на рынке труда.