Все зависит от самого сайта и задач, которые ставятся перед SEO-специалистом. Одно дело – сохранить уже завоеванное лидерство в поисковой выдаче, совсем другое – вывести ресурс из самых низов в топ. В обоих случаях перечень работ будет разный, хотя и пересекающийся в каких-то моментах. В общем виде SEO с нуля включает в себя следующие этапы:
• технический аудит сайта;
• анализ конкурентов и рыночной ниши;
• сбор и кластеризацию семантического ядра;
• проработку структуры сайта;
• написание и размещение качественного контента;
• устранение ошибок, дублированных и отсутствующих страниц;
• проработку юзабилити, дизайна, функциональных элементов (например, корзины, формы обратной связи и т. д.);
• получение и размещение внешних ссылок на других ресурсах.
Опять же, если сайт уже продвигался, то в некоторых из этих работ отсутствует необходимость. Например, можно просто доработать контент под изменившиеся критерии поисковых систем, оставив дизайн, юзабилити и другие технические аспекты на том же уровне, если они отвечают актуальным требованиям.
В любом случае эта работа требует определенных навыков и знаний. Для продвижения нужно понимать, как работают поисковые алгоритмы, знать хотя бы основы веб-дизайна и верстки, разбираться в психологии интернет-аудитории, маркетинге, уметь работать с метрическими показателями и т. д. Если у вас таких навыков нет, то лучше доверить продвижение сайта профессионалам. Есть несколько вариантов.
• Специалист-фрилансер – дешево, быстро, но гарантии результата никакой, в некоторых случаях он скорее даже навредит продвижению.
• Штатный SEO-специалист – эффективно, но подходит только в тех случаях, когда продвижение нужно постоянно.
• Аутсорс – услуги сторонних SEO-агентств обеспечивают и хороший результат, и оплачиваются по факту выполнения работ.
Большинство заказчиков, располагающих хоть каким-то рекламным бюджетом, сегодня отдают продвижение своих сайтов именно на аутсорс в интернет-агентства. Штатников на постоянной основе держат только крупные компании, которым продвижение требуется постоянно (например, крупные торговые сети).
Еще один важный момент, который нужно учитывать: SEO не дает быстрого результата. Обычно эффект от него становится заметен только через несколько недель, а полноценная раскрутка занимает от 3 месяцев до полугода. Зато, в отличие от той же контекстной рекламы, результат поискового продвижения сохраняется годами, пока не произойдут какие-то кардинальные изменения в работе поисковых алгоритмов.
Продвижение сайта в поисковых системах (СЕО) — это целый комплекс работ.
Чтобы продвинуть сайт в поиске, следуйте советам:
Это далеко не весь список. За качественным SEO лучше обратиться к специалисту.