Для начала стоит отметить, что просто через свою почту на том же gmail у вас не получится сделать красиво оформленную рассылку, на аудиторию больше 500 человек. Поэтому чаще всего для массовых рассылок используют специальные сервисы. Расскажу на примере сервиса SendPulse, однако, рекомендации подойдут и под другие платформы для ведения рассылок, так как принцип их роботы во многом похож.
Чтобы запустить email маркетинг и начать отправлять массовые рассылки, следует выполнить следующие 4 шага.
Шаг 1: Зарегистрируйтесь в сервисе
Чтобы создавать email кампании, вам не потребуется знания HTML кода или другие специальные навыки. Просто регистрируйтесь и переходите к настройке рассылки.
Шаг 2: Добавьте список рассылки, настройте DKIM и SPF, добавьте корпоративную почту для отправки
Загрузите адресную книгу получателей рассылки из Excel файла, введите адреса вручную или начните собирать базу контактов с помощью бесплатных форм подписки.
Настройте параметры DKIM и SPF (о том, что это такое и как это сделать подробно описано здесь).
А также добавьте email адрес на корпоративном домене, с которой вы будете делать отправку писем. Зачем корпоративная почта? Все просто: почтовые сервисы рассылку с обычных почт, зарегистрированных в почтовых сервисах, отправляют сразу в папку SPAM.
Шаг 3: Создайте email кампанию
Создайте шаблон вашего письма с помощью блочного конструктора писем от SendPulse или выберите готовый шаблон. Сделать шаблон самому несложно: выбирайте необходимые элементы в меню слева и перетаскивайте их на рабочее поле, а в меню справа настраивайте блоки.
Когда вы подготовите шаблон, зайдите в главное меню сервиса, нажмите на кнопку «Создать рассылку», далее выбираете базу, адрес отправителя, вводите тему, выбираете шаблон и отправляете рассылку.
Шаг 4: Отслеживайте статистику
После отправки email кампании вы получите данные для анализа. Оценивайте вовлеченность пользователей с помощью открываемости, CTR, числа отписок и количества жалоб на спам. Если открываемость низкая — подготовьте более вовлекающую тему письма, а если много жалоб на спам, то почистите базу контактов с помощью email валидатора, так как возможно она уже устарела.
Если вам интересно, как сделать эффективную email рассылку — читайте статью на нашем блоге.
Существуют специальные платформы для e-mail рассылок, например, www.unisender.com, dashamail.ru. С их помощью можно сделать e-mail рассылку.