Механизмов Customer Relationship management (CRM), а это именно оно - настраивание взаимоотношений с клиентов - на самом деле огромное количество:
- если у вас небольшой бизнес и вам достаточно просто обозначить ФИО клиента и там установить скидку - достаточно вести таблицу в Excel с ведением личного номера каждого из них, номер этот можно просто передать ему с указанием, что это - номер скидочной карты ;-)
- если у вас средняя организация, можно купить настройку для 1С (тот же 1С: CRM), который позволяет вести клиентскую базу с подробными характеристиками и аналитикой, вести учет истории взаимодействия с клиентом, настраивать виджеты на рабочий стол и прочее,
- а если, вдруг, у вас крупная организация с большим количеством контактов, то чаще такие используют автономные CRM-системы, вроде SalesForce или того же Клиентикса, которые можно подогнать под формат и требования своего бизнеса.
Вопрос размера и формата взаимодействия, а также собственных бизнес-процессов, также влияет на выбранный метод: если у вас в компании нет 1С, а только SAP, то и настройка на 1С не подойдет. Также и если вы ведете бизнес через соцсети с получением заказов в директ и по оплатой по карте, то проще просто привязать это к номеру клиента в табличке и сверять вручную.