На самом существуют достаточно простые правила создания популярного, вирусного контента. Мы в своей работе используем опыт популярных онлайн-изданий (я раньше работал в VC.ru, к примеру). Вот, что из него удалось вынести:
1) Контент не должен быть сложным — как бы вы ни старались в процессе подготовки какой-нибудь статьи об углубленном использовании новой технологии, даже на технических ресурсах материал поймет 10-20% процентов читателей, и никакой вирусный эффект не возникнет.
2) Нужно задавать себе вопрос — скинул бы я ссылку на этот материал. В бытность работы журналистом на одном сайте об интернет-маркетинге, я сделал перевод поста про самые масштабные провалы при создании логотипов. Этот пост набрал пару сотен тысяч просмотров, позднее появилось множество перепечаток и рерайтов, которые также оказались популярными — и понятно почему, всем хочется повеселиться.
3) Если говорить о материалах, связанных с бизнесом, то главное правило — нужно публиковать какие-то свежие мысли. Все уже все обсудили сто раз, поэтому глотком свежего воздуха может стать альтернативное мнение с четкой аргументацией — наша компания занимается написанием текстов, и мы как-то делали материал о том, почему в этой работе нельзя использовать оплату по знакам (которая, вообще-то, чуть ли не стандарт для копирайтеров). Разгорелась нешуточная дискуссия, а статью прочитали много тысяч раз.
4) Продолжая разговор о бизнес-контенте, здесь очень востребованы инструкции по каким-то актуальным вопросам. Люди с благодарностью воспринимают такие полезные материалы. Мы делали статью о том, как бизнесу реагировать на негатив в интернете с примерами реальных «наездов» в комментариях и ответами на них — на том самом маркетинговом сайте, этот материал вошел в топ-3 самых популярных за год.
Отличный ответ! Коротко и ясно, все по сути, ничего лишнего.