Не дайте ввести себя в заблуждение: ремейк — это зачастую работа, проделанная с нуля. Соответственно, если вы хотите сделать ремейк чего бы то ни было, вам надо начинать с самого начала. А что нужно для создания видеоигры с нуля — более широкий вопрос.
Ремастер — родственная сущность, но отличается от ремейка тем, что исходный продукт перерабатывается с художественной и технической точек зрения. Пример ремастера — HD-переиздание любой игры (скажем, BioShock), где графика доведена до современного уровня, или выпущенная недавно «Космическая одиссея 2001», которую отреставрировал Кристофер Нолан.
Пример ремейка — Aliens vs. Predator (2011), которой предшествовали как минимум две игры с таким же названием.
Еще бывают перезапуски. Из названия известной франшизы убирают все порядковые числительные, начиная ее историю заново, с чистого листа. Например, «Звездный крейсер Галактика» 2004 года, которому предшествовал сериал семидесятых. В новой «Галактике» есть ссылки на события предыдущего сериала, но они незначительны и не влияют на восприятие нового продукта, а в остальном это полностью самостоятельная история.