Добрый день!
Для инициирования процедуры чарджбэк необходимо серьезное обоснование. Допустим, Вы перевели деньги по карте Альфабанка в недобросовестную организацию и не получили ожидаемого товара/услуги. Если самостоятельно урегулировать ситуацию не получается: продавец/поставщик услуги отказывается возвращать деньги или просто перестает выходить на связь, то смело подавайте заявление на опротестование платежа в банк, выпустивший Вашу карту.
К заявлению следует приложить все имеющиеся на руках доказательства для опротестования транзакции: от копий квитанций о платежах до скриншотов переписок и аудиозаписей разговоров.
При подаче заявления придется проявить настойчивость, поскольку не все сотрудники Альфабанка знакомы с процедурой чарджбэк. Но помните, что отказать обоснованно Вам могут только в трех случаях:
заявление на опротестование транзакции было подано после того, как прошло 540 дней с момента платежа;
сумма платежа была меньше 25 долларов;
перевод был сделан на карту физического лица.
Все остальные причины отказа противоречат правилам международной платежной системы.
После того, как Вы убедите банк в своей правоте, Альфабанк инициирует чарджбэк путем направления электронного требования через сервис МПС банку-эквайеру, получившему Ваш платеж;
Если есть необходимость, эквайер запрашивает объяснения у продавца/поставщика услуги, сопоставляет представленные документальные основания, после чего выполняет чарджбэк.
Может быть и такое, что в первый раз Вам откажут в возврате средств. Не расстраивайтесь, поработайте над доказательной базой и делайте запрос повторно.
В редких и самых запутанных случаях эмитент и эквайер передают заявление в арбитраж платежной системы.
На сайте нашей компании вы найдете подробное описание того, как оформить заявление на чарджбэк в популярные банки, а также видеоотзывы людей с реальным опытом возврата денег.