Добрый день, Владимир!
Показатель отказов (bounce rate или BR) — это отношение количества пользователей, которые были на сайте и не перешли на другую страницу сайта к общему количеству пользователей с рядом оговорок.
Google Analytics:
пользователем, который совершил отказ является тот, кто посетил одну страницу сайта и ушел. То есть BR = 10% значит, что из 100% пользователей, которые пришли на посадочную страницу 10% не перешли на следующую страницу сайта.
Исходя из этого тезиса для одностраничного сайта BR всегда будет равен 100%.
Однако, если во время посещения страницы пользователь вызывает событие (event), то в этом случае отказ не будет засчитан. Для этого в объекте fieldsObject команды send присвойте полю nonInteraction значение true:
ga('send', 'event', 'Videos', 'play', 'Fall Campaign', {
nonInteraction: true
});
Также стоит отметить, что BR в Google Analytics не привязан ко времени. В отличие от Яндекс.Метрики.
Яндекс.Метрика:
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
Для расчета продолжительности визита учитывается активность посетителя на сайте: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce.
Служебное событие «неотказ» генерируется в браузере через заданное для расчета отказов время от начала посещения. Вследствие разницы во времени на сервере и клиенте, а также из-за задержек отправки, зарегистрированное время события может отличаться от реального. Как следствие, может быть зафиксирован визит, не являющийся отказом, продолжительность которого меньше 15 секунд (или заданного времени).
В коде счетчика Яндекс.Метрики эту функцию выполняет следующий фрагмент кода:
ym(32996944, "init", {
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
trackHash:true,
ecommerce:"dataLayer"
При этом вы можете сами изменить данный показатель:
1. Имя - accurateTrackBounce
2. Значение по умолчанию - true
3. Тип - Boolean | Number
4. Описание - Точный показатель отказов. Параметр может принимать значения:
Из всего этого следует тот факт, что в разных аналитических системах Показатель отказов измеряется разныи способами, также важно помнить, что этим показателем можно манипулировать.
Возможно, для погружение в аналитику вам будет полезна данная статья.
Спасибо за вопрос!
Подписывайтесь на:
Показатель отказов считается в:
Google Analytics — просмотр только одной страницы
Яндекс.Метрика— всего один просмотр страницы без действий, который длился меньше 15 секунд.