Начнём с того, что нужно визуально осмотреть АКБ.
Корпус должен быть без повреждений и без следов вытекающего электролита, клеммы чистые. Если на клеммах появился слой окиси, нужно зачистить их шкуркой. Окисленные клеммы могут быть причиной недозаряда АКБ в следствии плохого контакта.
Есть много способов проверки АКБ, но мы разберём самые надёжные и те способы, которые можно использовать, не прибегая к помощи специалистов.
Проверить авто АКБ в «Домашних» условиях можно несколькими способами:
1. Мультиметр
2. Нагрузочная вилка
3. Тестер тока холодной прокрутки
1. Мультиметр – устройство, с помощью которого, в зависимости от конструкции, можно измерить силу постоянного и переменного тока, величину напряжения и сопротивление цепи.
Внимание! Данный способ самый простой, но при этом не очень надежный. Мультиметром можно проверить только напряжение аккумулятора в «спокойном состоянии»! Такой проверки может быть и достаточно, но не всегда.
Проверять напряжение аккумулятора необходимо перед поездкой или не ранее чем через 2-3 часа после поездки. Аккумулятор, который был недавно использован покажет завышенные характеристики и вы не сможете реально оценить его работоспособность.
Итак приступим
По напряжению аккумулятора мы узнаем уровень его заряда:
12.7 Вольт и выше означает, что АКБ заряжен на 100%
12.6 - 12.3 Вольт – 75-50%
12,1-11.7 Вольт и ниже– 25-0%
Таким образом напряжение 12,7 и выше означает, что аккумулятор заряжен полностью, а показатель 11,7В и ниже – признак глубокого разряда АКБ или его неисправности.
Метод достаточно прост в исполнении, но не достаточен для точного определения работоспособности АКБ. С помощью данного прибора мы узнаем лишь уровень заряда батареи.
2. Проверить АКБ нагрузочной вилкой
Данный метод один из самых эффективных и используется для диагностики работоспособности АКБ в сервисных центрах и проф магазинах. Сама нагрузочная вилка представляет собой достаточно точный вольтметр, со встроенной нагрузкой, обеспечивающей ток 100–200 А.
Как проверить аккумулятор
Помним, чтобы верно оценить состояние заряда батареи проверку необходимо проводить на АКБ которое не использовалось ближайшие 2-3 часа!
Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:
Подключаем кабель вилки (обычно оканчивается «крокодилом») к минусовой клемме АКБ. Металлическим штырем касаемся плюсовой клеммы АКБ. Считываем показания с прибора (может быть стрелочным или цифровым). Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,7В и выше. Если напряжение ниже 12В необходимо зарядить АКБ, либо найти причину неисправности.
Способ подключения аналогичный п.1. Только при этом плотно закручиваем одно или обо «колесика» нагрузочной вилки. Каждое «колесико» дает нагрузку в 100 А. Таким образом, для проверки легковых авто лучше использовать 1 закрученное «колесико», а для грузовых оба.
Как проверить аккумулятор
Ждём от 3 до 10 секунд (в некоторых случаях можно и больше), считываем показания с вольтметра и тут же отключаем нагрузочную вилку.
Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Уровень заряженности АКБ, %
10,5 Вольт и больше -100%
10,4 - 9.5Вольт - 75% - 50%
9,4 Вольт и ниже - 25 - 0%
На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,5 В. А после этого напряжение должно начать сразу же восстанавливаться. Падение напряжения ниже 9,4 вольт, означает глубокий разряд аккумулятора или его неисправность.
3.Как проверить автомобильный аккумулятор тестером?
Помимо замера напряжения устройство фиксирует сопротивление внутри АКБ и на основании этих параметров определяется ток холодного пуска(CCA)
Этот прибор позволяет проверить состояние автомобильного аккумулятора неограниченное количество раз, не причиняя никакого вреда батарее, и не посадит её за несколько минут.
Нагрузочная вилка определяет, насколько сильно разряжается АКБ при запуске или резкой нагрузке, а мультиметр – только напряжение.
С помощью данного прибора можно снять не только показатели заряда, но и показатели пускового тока в разных значениях, а также проверить исправность работы генератора и стартера автомобиля.
Весь процесс занимает всего несколько минут.
При выборе нового аккумулятора проверка таким тестером покажет ресурсы батареи и поможет понять, стоит ли покупать конкретную позицию или нет.
Принцип работы тестера такой:
Подключаем токовыводы (крокодильчики) к клеммам (красный к +, черный к -), устанавливаем номинальное значение пускового тока АКБ ( указано на аккумуляторе), производим замер.
тестер определил неисправность аккумулятор
Есть ещё один пункт по которому ЯКОБЫ можно определить состояние автомобильного аккумулятора это встроенный индикатор или «Глазок», которым оборудованы многие современные аккумуляторы.
НЕ верьте продавцам, которые продают Вам в три дорого аккумулятор, обосновывая такую дороговизну наличием глазка!!! Такие продавцы говорят «Если в машине стоит аккумулятор с индикатором, то делать замер заряда мультиметром или «нагрузочной вилкой» нет смысла»
- Всё это ЛОЖЬ! Этот глазок всего лишь маркетинговый ход, ведь показывает он состояние не всего аккумулятора, а всего лишь плотность электролита в одной банке (из 6). А часто этот глазок просто западает и показывает неверно даже в этой единственной банке.
Удачи на дорогах!