Мы начали с простого. Надергали фотографий толстовок с интернета, а затем добавили в фотошопе свои принты. Оформили группу в VK. Дальше настроили таргет. Пошли заказы.
Потом начался самый головняк. Найти толстовки. Нашли производителей спортивной одежды. Попросили нанести наш принт на толстовки. Нанесли. Стоимость толстовок с нашим принтом получилась такая же, как мы и выставили в группе. Продали в 0. Поняли, что так дело не пойдет, и начали привлекать деньги на свою швейную мастерскую. У нас же было 0 на кармане :)
Но вовремя поиска, нам позвонил основатель другой швейной мастерской и предложил отшивать одежду у него. Мы согласились. Стали работать в тандеме. Мы ему заказы - он нам все отшивает. Так и жили пару лет. Потом решили строить свое.
Дополню ответ Кати. Между 3 и 4 шагом обязательно должен быть этап брендинга. Потому что даже для продвижения в Инстаграм вам обязательно понадобится единый общий стиль. А ещё хорошо бы брендировать свою одежду - наносить на нее свой логотип.
Минимальный набор в вашем случае будет состоять из:
1. Логотипа
2. Фирменного стиля (цвета, шрифты, паттерн
3. Краткого гайдлайна (руководство по использованию стиля и логотипа) в нем должны быть прописаны правила по созданию этикеток, ценников, лифлета или буклета, презентации (для инвесторов или дистрибьюторов), правила и стиль оформления профилей и постов в социальных сетях.
Максимальный набор вам будет нужен на этапе продажи франшизы или привлечения серьезных инвестиций. Тут уже потребуется полный брендбук, который будет включать ещё и полное описание бренд-платформы, легенду бренда, позиционирование и т.п.
Создание бренда можно разбить на 4 этапа:
1) Это позиционирование и планирование. Большинство начинающих дизайнеров обычно пропускают этот этап, возможно, потому что плохо еще понимают, что планировать и позиционировать. Грубо и упрощено, позиционирование сводится к походу по торговому центру или просмотру онлайн-магазинов. Нужно это, чтобы понять преимущества и недостатки конкурентов, на основе которых можно придумать свое утп. Самый распространенный вариант - это создание одежды для молодых девушек. Нужно понимать, что это одна из высококонкурентных сегментов: конкурировать придется не только с подобными локальными марками, но и масс-маркетом. Самый незатратный и, пожалуй, простой вариант, чтобы попробовать - это создание футболок, толстовок с принтами. Конкуренция здесь тоже высока, но это прще сделать и продать благодаря стоимости вещей. Планирование - это рассчитать бюджет и дэдлайны. Да, это сложно просчитать, если делаешь первую коллекцию. Основные расходы - это закупка материалов и пошив партии.
2) Это создание продукта. Это самое приятное и то, что принято считать работой дизайнера. В идеале - нужно сделать мудборд, затем эскизы, затем тех.рисунки. В реальности - люди, которые не имеют профильного художественного образования, находят реальные вещи или фото, которые похожи на те, что они хотят произвести, и с этим отправляются к конструктору. В первой коллекции и если бюджет небольшой лучше сделать немного вещей: например, по 2 модели блузок, платьев и юбок, если это женская одежда. Важно понимать, что в России, например, выгоднее делать верхнюю теплую одежду.
3) Производство: для начала нужно найти конструктора, в сотрудничестве с которым можно сделать лекала, градацию, документацию для производства, если необходимо, а также экспериментальный образец. Хорошего конструктора найти не просто и обычно они завалены заказами, на некоторых производствах в штате есть свой конструктор, можно, но не желательно работать с ним. Непосредственно производство предпочтительнее, чем частная швея (нет промышленного оборудования) или ателье (получится дороже). Сложность заключается в том, что не все швейные предприятия готовы работать с небольшим тиражом, но в последнее время швейных цехов, готовых отшить и 10 единиц, становится больше.
4) Продвижение: сейчас это соцсети, в первую очередь, Instagram. Кроме того, можно писать сми, настроить контекстную рекламу, работать с лидерами мнений (блогерами). Сюда же входят, как инструмент, фото и видео съемки.
5) Продажи. Продажи могут быть через свои каналы или через сотрудничество с магазинами. Свои каналы - это опять-таки Instagram, сайт и свой интернет-магазин, который можно быстро и самостоятельно настроить в конструкторе, свой офлайн-магазин (это редкость).
Сотрудничество с магазинами: первое время с магазинами будете работать на условиях реализации, то есть вы отправляете вещи в магазин, а деньги получаете, если ваши вещи продадутся. Комиссия магазина примерно составляет 50% или больше. Это нужно учитывать, когда формируешь стоимость вещей. Цены в магазинах и у вас на сайте должны быть одинаковыми. (Грубо, формула примерно такая: себестоимость*3 - это оптовая цена + наценка магазина - это розничная цена. Финальные цены нужно осознать на этапе планирования, чтобы понять, насколько конкурентноспособными получаются цены). Если у вас все хорошо и тиражи увеличиваются, а продажи стабильны, то позже сможете работать с магазинами на условиях закупки.
Это примерно все этапы, которые нужно пройти, каждый из них можно, конечно, расписать подробнее. И стоит понимать, что здесь не учтены юридические вопросы, налоги, ИП или ООО, а также логотип, брендирование и проч.
Достаточно обратиться на профильную фабрику, где есть и конструкторы, и дизайнеры, и экспериментальный цех и опыт запуска брендов. Будет много вопросов к самому себе - а для кого я хочу делать одежду, а готов ли я к таким затратам, а через какие каналы сбывать товар?..
Немного внезапный вопрос для меня, но попробую высказать свою точку зрения и по этой теме.
Брэнд - это то, что будет у всех на слуху, что будет модно и не смотря на кучу аналогов люди будут готовы платить дороже,только лишь бы носить именно ЭТОТ БРЭНД.
Так как его создать? Как и любой другой продукт.
1. Определить свою аудиторию.
2. Понять, чего она жаждит больше всего.
3. Создать свой индивидуальный стиль
4. Иметь четкий маркетинговый план
5. Иметь много денег/связей
6. Организовать хорошую PR кампанию ( желательно сделать какую-то медийную личность лицом Вашего брэнда)
Как -то так думаю:)
Элементарно. Начните выпускать мужскую или женскую одежду или белье, и пришивайте к ним бирки с обозначением вашего имени. Делайте это достаточно долгое время.
Андрей, я уверена, этому учат в Британской высшей школе дизайна на курсе "Дизайн одежды" http://britishdesign.ru/courses/ba-hons-fashion/
У них также есть краткосрочные курсы. И для вас подойдет, к примеру, Fashion Стартап http://britishdesign.ru/courses/kreativnoe-predprinimatelstvo-fashion-startap/
Я во время обучения в университете познакомилась с процессом изготовления одежды, созданием фирменного стиля для бренда одежды, но нас не учили писать даже бизнес план (сейчас сама изучаю).
Если вы умеете шить сам, то изготавливать одежду гораздо проще, если нет - ищите конструктора (он начертит вам хорошо сидящие по фигуре лекала), швею/ей. Если с наброском основной идеи коллекции или отдельно взятой вещи у вас возникают проблемы, то вам нужен такой человек, как я - дизайнер по костюмам/модельер (он должен знать, как строятся выкройки, чтобы все правильно объяснить конструктору и должен знать, как шить, как сидит и образовывает форму та или иная ткань, чтобы его эскизы не разошлись со сшитым изделием).