Начнем с того, что "никак не рассказывать" не получится при всем желании, если вы живете в стране, где Рождество и Пасха - государственные выходные. Надо же понимать, что такое Пасха, почему в садике рисуют крашанки и чье, собственно, Рождество. И почему другие дети в садике или школе получают к этим праздникам подарки, а ты - нет. Для детей школьного возраста, которые будут сталкиваться с литературными произведениями и живописными полотнами, знание двух основных корней европейской цивилизации - античной мифологии и Библии (как Ветхого, так и Нового Завета) становится уже обязательным.
Как рассказать? На доступном ребенку уровне и при условии, что понимаешь, о чем говоришь, то есть не давать ложных сведений, не засорять картину мира ребенка предрассудками, не соответствующими истине (например, о том, что главная задача цервки - свечами торговать, ставить свечи вообще не обязательно для христианина). Рассказать не так о Боге, как о религии, с носителями которой он может столкнуться. С уважением к другой культуре и другой точке зрения. О том, что точных и однозначных ответов на многие вопросы не существует, потому есть только разные попытки дать ответы на эти вопросы, и религия (любая) - это один из путей такого поиска.
Важно донести, что любая религия - это не (или, для воинствующих атеистов, не только) сумма заблуждений, это морально-этический комплекс, определяющий сознание и поведение человека, формирующий его систему ценностей. Можно показать, какие из положений главенствующей в стране религий отразились в законодательстве, культуре, обычаях.
Важно научить ребенка уважать чужие взгляды. Научить не смеяться над одноклассницей, которая ходит в платке, не трогать Коран на шее у соседа, не издеваться над ребенком, которому и самому сложно отказаться от мороженого во время поста. А вопрос о том, относить ли себя к данной культуре, ребенок со временем решит самостоятельно.
Зачем ему рассказывать ребенку о том, чего не существует? И вообще зачем ребенку рассказывать о боге? Расскажите лучше о чем-нибудь научном. Больше будет смысла.
Никак. Если ребенок заинтересуется, нужно рассказать как есть: в это можно верить, а можно и не верить, так как подтверждений существования сего товарища недоказательно, потому и принимается на веру.