Запомните первое! Без системного подхода справиться очень сложно. Необходимо, чтобы ребёнок, ещё с детского сада, привык с вами делиться своими проблемами. И его доверие необходимо постоянно поддерживать. С любовью вы должны постараться понять причины его временных неудач. У моей малышки (сейчас во втором классе), тоже бывают проблемы. Она гиперактивна. А без усидчивости не может выучить таблицу умножения. Бывают проблемы с решением задач. Не желает дома выполнять упражнения. Не любит учить правила. Первые две недели сентября мы с ней провели на черноморском побережье. Мама хотела, чтобы там, на курорте, девочка занималась и учила таблицу. Я оградил свою девочку от этого. Когда МЫ (именно МЫ) садимся делать уроки, я рассказываю, что сам не любил делать домашнюю работу и писать упражнения. Я сажусь с ней и беру себе тетрадь и вместе с ней Пишу эти упражнения. Учу правила. Решаю примеры. За неуспехи я её не ругаю, но огорчаюсь. И она старается Меня не огорчать. Где-то помогаю ей. Но при этом, слежу, чтобы она понимала темы и тоже старалась. Каждые 15 минут, я прерываю занятия на физические упражнения. Она с восторгом прыгает с кровати на диван (пока мама на кухне). Ходим в бассейн. Она занимается гимнастикой и любит рисовать. Она очень общительна и я стараюсь в ней это поддерживать. Когда она идёт гулять на улицу к друзьям подружкам, у неё карманы набите конфетами, чтобы могла их угостить. Я же стараюсь издали, ненавязчиво, присматривать за ними. Универсального рецепта нет, но дайте ей внимания (это не значит баловать). Да запреты тоже нужны. Но с любовью.