Необходимо знать, как развивался ребёнок до двух лет, и можно ли отсутствие речи на данный момент считать нормой.
Могу сказать следующее.
Начните со звукоподражания. Это самое простое и первое, что ребёнок может проговаривать. Лепет, который появляется у ребёнка в норме развития - тоже звукоподражание - "ба-ба-ба" или "та-та-та", поэтому сначала направьте его в нужное русло. Картинки в этом возрасте показывать ещё рано, поэтому используйте игрушки. Играете с собачкой - спрашивайте, она разговаривает? Ав-ав. Корова говорит "му-у". Обязательно эмоционально, чтоб захотелось за вами повторять!
О развитии мелкой моторики в этом возрасте говорить ещё рано, пока скорее лишь о координации движений и зрительно-моторной координации. То есть развивайте согласованную деятельность руки и глаза - это различные застёжки, липучки, вкладыши, нанизывание колец на пирамидку, расстёгивание пуговиц. Формирование доступных навыков самообслуживания - одевание, умение держать ложку.
Проводите массаж пальчиков, ладошек, для стимуляции речевых зон + различные пальчиковые игры по типу "сорока-ворона".
Выполняйте физические упражнения, для развития крупной моторики - прыжки, перешагивания через предметы, игры с мячом.
Обязательно пойте ребёнку песенки, слушайте их вместе с ним, старайтесь двигаться под музыку, танцевать, хлопать ритм. Разговаривайте с ним эмоционально, побуждая для начала отвечать "да" или "нет".
Обязательно наблюдайте за появлением и развитием речи ребенка. Если к 2,5-2,7 годам речь не появится, нужно бить тревогу, обращаться к специалистам, чтобы не упустить драгоценное время и вовремя начать работу по запуску речи.