Как и упомянули замечательные ребята выше, главное здесь — смотреть. Вернее, смотреть и видеть. Воспринимать всё как один большой референс.
Серьёзно, вокруг нас столько потрясающих вещей, которые вы не замечаете ввиду того, что находитесь в своём инфополе. Но стоит присмотреться, и можно найти такие алмазы, что дух захватит, восприятие перевернётся, и непременно захочется если не создать что-то подобное, то уж точно повторить или понять — а как вообще так получилось у него? Чем я хуже? Так, ну-ка, анализ..
От себя посоветую три вещи.
Первое: смотреть всякое непривычное, странное, притягательное, но в то же время отталкивающее. То, что вызывает так называемое предосудительное наслаждение. Смотрите и впитывайте.
Второе: у каждого яркого образа (или того, что в него закладывалось) есть своя тёмная сторона. Изучайте бэкграунд авторов того, что лично вас привлекает. Смотрите WIP-ки, подписывайтесь на твичи, палите записи трансляций (если оставляют). Самое прикольное здесь — процесс, а не результат.
Третье: вдохновение в референсах! Анализируйте то, что приводит в восторг, выглядит красиво, притягательно, и вызывает явное желание ПОВТОРИТЬ.
Вот мой лист:
Лучшее средство вдохновения. Конечно же, твиттер-аккаунт Archillect. Постят часто, много, круто. В основном, околояпонщину, сай-файщину, ретрофутуризм, идеальные геометрические паттерны или здания, но порой есть всякие красивые тела и прочие абстракции. Также у них есть telegram-канал, но я не уверен, что он официальный.
Архиссылки. Свалочка из ссылок на оригинальные сорсы из постов твиттер-аккаунта. Порой можно выткнуться на творцов реально чего-то крутого, а вот кто это — не будешь иметь понятия. Ну что это такое? Этот твиттер решает сию проблему.
Виллэйн, ОКО, Цифропанк будущизм, концептик, шпейс студио — одни из лучших тематических пабликов на просторах всего необъятного ВКонтача. Хочешь необычностей, крутой реф, или просто позалипать? Тебе сюда.
ЧЁРТОВКУДЕСНИКЯНЕЗНАЮКАКОНЭТОДЕЛАЕТ. Познакомьтесь, это — Beeple. Он является эвридейщиком (пилит одну штуку ровно раз в сутки), и делает это уже десять лет (и круто, что немаловажно). Он настолько отточил скилл, что каждую свою сцену (с учётом моделинга, освещения, и прочих вещей) собирает за.. три-четыре часа. Это просто убийца рендеров (и видеокарт, которым приходится это рендерить), и я не понимаю, почему его разрабы игр не загребли всеми руками всё ещё. Ну он же просто лютый!
И это лишь малая часть того, что я вспомнил. Если придёт что в голову ещё — дополню лист (покуда тут можно редактировать).
Остальное дело за вами, вашим желанием постигать знания и поглощать всё, всех и вся на своём пути.
Удачи, самообладания, терпения, и побольше прекрасностей и вдохновения на этом (безусловно) тернистом пути! :3