Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как разработчики игр переносят непринятие своего труда, вложенного в их работу, с токсичной стороны пользователей и почему так происходит?

ВидеоигрыQ-videogames
Аристарх Карамчук
  ·   · 2,7 K
Лучший
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой...  · 25 июн 2020  ·
mistle_gamer

"Токсичные" игроки - это вообще совершенно особенная категория людей, которые высказывают свое мнение наиболее негативно и резко.

Такие игроки не способны к констуктивной критике игры, они как правило стараются запихнуть в свой отзыв как можно больше ярости и эмоций, заметить как можно больше негативных моментов и возвести их в абсолют.

Почему так происходит?

Для этого есть целый ряд причин.

1. Игра не соответствует ожиданиям игрока

Чем больше игрок ожидает от игры, тем больше он злится и расстраивается, когда игра не соответствует его ожиданиям. Вторая часть его любимой франшизы получилась не такой, как он рассчитывал. Он открыл игру в надежде, что она будет похожа на другую пройденную им игру в таком же жанре, а она совсем другая. Он посмотрел скриншоты и ждал чего-то одного, а получил что-то другое.

image.png

Обманутые ожидания - это одна из самых обидных для игроков вещей, потому что он настраивается на определенный лад и ждет какого-то конкретного опыта, а в итоге не получает желаемого.

2. Игровой процесс развивается не так, как ожидал игрок

image.png

Скажем, он скачал игру и поиграл в нее несколько часов. Может быть дней. Может быть недель, в случае с казуальными играми. И потом игра начинает развиваться не так, как ему хочется: не появляются игровые механики, которые игрок ждал, или сюжет не становится таким, как ему хотелось бы, а может быть любимый персонаж пропадает из игры навсегда.

image.png

В такой ситуации игроку особенно жалко потраченного на игру времени и возможно того, что он уже успел ее полюбить и порекомендовать другим, а она оказалась не такой интересной. И тогда в глазах игрока это перечеркивает весь положительный игровой опыт, который он получил до этого.

3. Игрок просто любит хейтить и провоцировать окружающих

image.png

Некоторые люди в принципе получают удовольствие от возможности слить свой негатив и вызвать эмоцию в окружающих. Для них это способ психологической разрядки. Если игра чем-то не понравилась, такой игрок просто пишет что-то максимально уничижающее и ему кажется, что всех разработчиков и все игровое комьюнити фанатов он растер между пальцами, как букашек.

image.png

Отличительной особенностью токсичных хейтеров является несопосбность к конструктивной критике. Человек настолько захвачен эмоциями, что он не может остановиться, когда начинает писать: в процессе написания отзыва он так сильно накручивает себя, что начинает вспоминать все новые и новые детали, которые ему не понравились в игре и возводить их в абсолют, преувеличивая их значимость просто чтобы отзыв выглядел как можно весомее и вмещал в себя как можно больше минусов.

Как реагируют на токсичные отзывы разработчики?

Да никак не реагируют и уж точно не расстраиваются. Случаются при разработке игр провалы, но о них гораздо лучше говорят сообщения об ошибках, которые приходят на сервер, или данные статистики, где видно что в каком-то месте игры игроки массово перестали играть.

image.png

В командах, которые не являются маленькими инди, есть специалисты, занимающиеся общением с игроками.

Комьюнити-менеджер, который занимается ведением пабликов и сообществ игры, отвечает на отзывы на площадках, общается с игроками в дискорде, т.е. является для игроков представителем разработчиков.

Специалист техподдержки, который получает весь фидбек по техническим проблемам и пожеланиям игроков.

Если негативные отзывы игроков носят массовый характер и много людей пишут об одном и том же, то разработчик просто получает компилляцию этих отзывов в виде проблемы: "Игроки начали жаловаться на то-то и то-то, у нас уже 82 жалобы на этой неделе". Тогда проводится анализ и запускается процесс разработки улучшений для конкретных элементов геймплея.

Вообще, вся команда, которая работает над игрой, довольно легко относится к хейтерским комментариям, и зачастую даже с юмором, потому что мы понимаем, что движет игроками, когда они пишут негативные отзывы.

А уж токсичных игроков и вовсе никто не воспринимает всерьез.

➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK
Блоггер, программист, игроман, любитель...  · 25 июн 2020  ·
justplayittoo
Начну с конца, почему же так происходит... Люди видят обычно только результат и именно результат и оценивают с точки зрения нравится/не нравится. Точно так же, как и блюдо в ресторане, если оно с душком, то вам будет вряд ли... Читать далее
Подборки для геймдизайнеров на любой вкусПерейти на vk.com/justplayittoo