"Токсичные" игроки - это вообще совершенно особенная категория людей, которые высказывают свое мнение наиболее негативно и резко.
Такие игроки не способны к констуктивной критике игры, они как правило стараются запихнуть в свой отзыв как можно больше ярости и эмоций, заметить как можно больше негативных моментов и возвести их в абсолют.
Почему так происходит?
Для этого есть целый ряд причин.
1. Игра не соответствует ожиданиям игрока
Чем больше игрок ожидает от игры, тем больше он злится и расстраивается, когда игра не соответствует его ожиданиям. Вторая часть его любимой франшизы получилась не такой, как он рассчитывал. Он открыл игру в надежде, что она будет похожа на другую пройденную им игру в таком же жанре, а она совсем другая. Он посмотрел скриншоты и ждал чего-то одного, а получил что-то другое.
Обманутые ожидания - это одна из самых обидных для игроков вещей, потому что он настраивается на определенный лад и ждет какого-то конкретного опыта, а в итоге не получает желаемого.
2. Игровой процесс развивается не так, как ожидал игрок
Скажем, он скачал игру и поиграл в нее несколько часов. Может быть дней. Может быть недель, в случае с казуальными играми. И потом игра начинает развиваться не так, как ему хочется: не появляются игровые механики, которые игрок ждал, или сюжет не становится таким, как ему хотелось бы, а может быть любимый персонаж пропадает из игры навсегда.
В такой ситуации игроку особенно жалко потраченного на игру времени и возможно того, что он уже успел ее полюбить и порекомендовать другим, а она оказалась не такой интересной. И тогда в глазах игрока это перечеркивает весь положительный игровой опыт, который он получил до этого.
3. Игрок просто любит хейтить и провоцировать окружающих
Некоторые люди в принципе получают удовольствие от возможности слить свой негатив и вызвать эмоцию в окружающих. Для них это способ психологической разрядки. Если игра чем-то не понравилась, такой игрок просто пишет что-то максимально уничижающее и ему кажется, что всех разработчиков и все игровое комьюнити фанатов он растер между пальцами, как букашек.
Отличительной особенностью токсичных хейтеров является несопосбность к конструктивной критике. Человек настолько захвачен эмоциями, что он не может остановиться, когда начинает писать: в процессе написания отзыва он так сильно накручивает себя, что начинает вспоминать все новые и новые детали, которые ему не понравились в игре и возводить их в абсолют, преувеличивая их значимость просто чтобы отзыв выглядел как можно весомее и вмещал в себя как можно больше минусов.
Как реагируют на токсичные отзывы разработчики?
Да никак не реагируют и уж точно не расстраиваются. Случаются при разработке игр провалы, но о них гораздо лучше говорят сообщения об ошибках, которые приходят на сервер, или данные статистики, где видно что в каком-то месте игры игроки массово перестали играть.
В командах, которые не являются маленькими инди, есть специалисты, занимающиеся общением с игроками.
Комьюнити-менеджер, который занимается ведением пабликов и сообществ игры, отвечает на отзывы на площадках, общается с игроками в дискорде, т.е. является для игроков представителем разработчиков.
Специалист техподдержки, который получает весь фидбек по техническим проблемам и пожеланиям игроков.
Если негативные отзывы игроков носят массовый характер и много людей пишут об одном и том же, то разработчик просто получает компилляцию этих отзывов в виде проблемы: "Игроки начали жаловаться на то-то и то-то, у нас уже 82 жалобы на этой неделе". Тогда проводится анализ и запускается процесс разработки улучшений для конкретных элементов геймплея.
Вообще, вся команда, которая работает над игрой, довольно легко относится к хейтерским комментариям, и зачастую даже с юмором, потому что мы понимаем, что движет игроками, когда они пишут негативные отзывы.
А уж токсичных игроков и вовсе никто не воспринимает всерьез.