Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как разгрузить бухгалтерию?

Перед Новым Годом как всегда аврал...надо закрыть всё по долгам, собрать отчеты, накладные, проверить налоговые платежи, а еще выдать зарплату и премии. Бухгалтерия не справляется, а кого вызвать на помощь даже не представляю. Может есть какие-то фирмы, которые оказывают услуги по расчету зарплаты сотрудников? Интересует о местонахождении таковых в Москве.

БухгалтерияОрганизация труда
Ермолай К.
  ·   · 2,8 K
Unicon Outsourcing - услуги аутсорсинга бизнес-про...  · 17 сент 2020  · ubpo.ru
Отвечает
Елена Деньго

Прежде всего вам нужно разобраться, насколько загружена внутренняя бухгалтерская служба. Для оценки эффективности работы отдела можно использовать метод нормирования, поскольку процесс бухучета (как и любой стандартный процесс) состоит из нескольких основных компонентов:

  • исполнители;
  • входящая информация (первичная документация);
  • правила и регламенты (положения по бухучету, Налоговый кодекс);
  • сложившаяся практика;
  • результат (отчетность).

Если вы знаете количество входящих данных и количество времени, необходимое для их обработки, то, перемножив показатели, получите нормативные трудозатраты. В последствии их можно сравнить с реальными, чтобы выяснить, требуется ли в отделе увеличение или сокращение штата.

Количество времени (или человеко-часов), требуемое для получения единицы результата работы, — это норматив трудозатрат. Они могут быть фактическими (отражать текущую ситуацию в компании) или оптимальными (рассчитываются в среднем по отрасли). Существуют разные способы их расчета:

1. Бенчмаркинг — оценка и сравнение процессов в вашей компании и на других предприятиях той же отрасли. Для расчета нормативов нужно собрать информацию по лидерам рынка. Точность метода невысокая, поскольку бенчмаркинг не учитывает объемы бизнеса, специфику предприятия и т.д.

2. Фотография рабочего дня. Приглашенный аудитор (или ваш сотрудник HR-отдела) фиксирует и замеряет длительность каждого действия сотрудника в течение рабочего дня. Метод очень трудозатратен.

3. Микроэлементное нормирование. Каждый процесс делится на элементарные составляющие, а затем замеряется время, требуемое на их выполнение. Один из наиболее точных методов, но требующий больших трудозатрат.

4. Факторное нормирование. Деятельность подразделения нужно разбить на участки: учет кассовых операций, расчет по банковским операциям, учет реализации, учет финансовых вложений, расчет заработной платы и т.д., — по каждому из которых стоит оценить трудозатраты. Затем для каждой из задач выявляются факторы, способные сильно повлиять на сроки и сложность выполнения. Например, в случае с расчетом заработной платы такими факторами будут являться:

  • количество начислений и удержаний;
  • количество межрасчетов;
  • число расчетных листков.

Для каждого процесса нужно рассчитать норматив трудозатрат путем перемножения полученных данных. Например, нормативом для расчета заработной платы будет количество расчетных листков в месяц на одного бухгалтера. Это самый точный и наименее сложный метод из всех.

Метод нормирования можно применить и к одному конкретному специалисту, чтобы оценить степень его загрузки. Если сотрудник перегружен, необходимо передать часть его задач другому работнику или нанять дополнительных людей для выполнения работы. Если после расчетов выяснилось, что сотрудник загружен не полностью, можно задействовать его на новом участке или сократить штат, распределив общую нагрузку равномерно по оставшимся сотрудникам. Вы также можете передать неравномерно распределяющиеся задачи на аутсорсинг, оплачивая только реальный объем работы по ним.

Чтобы увеличить результативность работы бухгалтерской службы, можно установить определенные показатели эффективность (KPI), которые напрямую будут влиять на размер премии. Например, для бухгалтерии премия может зависеть от количества ошибок в операциях, соблюдение сроков сдачи отчетностей.

Выпуск всех видов ЭЦП, сопровождение в торгах...  · 27 авг 2020  · myaltior.ru
Отвечает
ООО "Алтиор"
Существует 2 варианта решения Вашего вопроса: - Отдать часть или всю бухгалтерию на аутсорсинг - Но лучше подключить программу электронного документооборота вроде СБИС или контур.экстерн. Такая программа сама будет формировать... Читать далее
Аутсорсинг бухгалтерских, аудиторских и...  · 19 мая 2020  · bi-pi.ru
Отвечает
"БиПИ"
Здесь есть два варианта. Либо следует увеличить штат бухгалтерии, дав главному бухгалтеру в помощь людей на тех участках, по которым идет наибольший объем работы, а если главбух и в такой ситуации не справляется – сменить... Читать далее
В таких случаях разово обращаемся в бухгалтерскую компанию. Ставим четко перечень задач и сроки. Получается очень дешево, платим аванс 50% и окончательная оплата по факту. Сами работаем с Амбером https://www.amberltd.ru/, но... Читать далее
начисление зарплаты это ежемесячная процедура, если вас сотрудников более 20 человек, то лучше принять бухгалтера... Читать дальше

использовать облачный сервесы такие как

Для ИП и ООО на упрощенке то это безусловно контур эльба

Если вы на Общей системе то Вам лучше контур бухгалтерия

а так если просто отчетность сдавать рекомендую контур экстерн

У хорошего бухгалтера никогда не должно быть аврала! Скорее всего где-то в середине года бухгалтерия отдыхала, не уделяла нужного внимания отчетам, поэтому сейчас ничего не успевают. Советую сменить таких сотрудников на более ответственных.

А я бы вот так просто не стал доверять непонятно каким фирмам... Потом Ваши сотрудники с Вас же и спросят, если какой-нибудь косяк обнаружится по начисленной зарплате. Если бухгалтерия не справляется, значит в шею надо гнать... Читать далее