В религиозном представлении наш мир рассматривается как поврежденный или падший. И потому порой он преподносит нам такие ситуации, в которых любое наше действие будет в той или иной степени неправильным. Например, когда неприятель идет на нас войной, то ставит нас перед неприятной дилеммой. Если мы активно противодействуем ему, то грешим, потому что заповедь о недопустимости убийства никто не отменял. Если не делаем этого, то грешим тоже, потому что предаем свой народ и способствуем умножению зла.
То же самое касается и ситуаций, в которых обычно применяется так называемая "благочестивая ложь". Обычно это очень непростые ситуации, и в богословии исследуются различные принципы их решения от снисходительных (икономия) до максимально строгих (акривия). Так что однозначного ответа здесь не существует. Важно смотреть на результат применения или неприменения такого рода лжи и осознавать, что идеального выхода из них мы найти все равно не сможем.
И еще хотел бы отметить, что благочестивая ложь, применяемая для якобы "святых" целей (обращения людей к Богу) и состоящая в умышленной фабрикации всякого рода чудес, исцелений, плачущих икон и так далее, - отвратительна самой природе христианства. Искренне поверив в подобную ложь, человек обращается не во Христа, а в собственное, искаженное представление о Нем, что никакой спасительной силы не имеет.