Вопрос довольно обширный, но попробую ответить относительно кратко. Если нужны будут пояснения - задавайте отдельный вопрос, можете направить его в том числе мне.
Почти все устройства компьютера содержат в себе так называемые чипы. Чипы - это просто очень маленькие электрические цепи с определёнными компонентами. Основной компонент таких чипов - электронный логический вентиль на базе полевых транзисторов. Сам по себе логический вентиль можно построить и гидравлический, и электромеханический и ламповый. Вентили на базе полевых транзисторов, однако, позволяют менять состояния быстрее других из производимых массово, что позволяет чипам на их основе проводить миллионы операций в секунду.
Видео как работает процессор в связке с остальными компонентами компьютера в общих чертах:
www.youtube.com/embed/kIrKeKiJt90?wmode=opaque
Видео более подробно про принципы построения процессора:
www.youtube.com/embed/RwSLO953anc?wmode=opaque
Игра (на английском), которая позволяет самостоятельно из логических вентилей NAND постепенно построить простейший процессор, по типу тех, которые были в программируемых микрокалькуляторах. У меня ушло 3.5 часа без подсказок на то, чтобы её пройти. Если вам интересно на этом уровне - отлично помогает разобраться как работает процессор: http://nandgame.com/
Помимо цифровых процессоров и описанных в одном из видео жёстких дисках (накопителях на магнитных дисках) существуют:
флешки и SSD - грубо говоря это та-же самая оперативная память, но в которой информация не стирается после отключения питания.
Аналого-цифровые преобразователи и цифрово-аналоговые преобразователи. АЦП и ЦАП - они нужны для общения с аналоговыми устройствами - получения или отсылки аналогового сигнала в виде напряжения. АЦП превращает разницу потенциалов в число в двоичной записи, а ЦАП наоборот. Это позволяет, например, работать звуковой карте и микрофону, т.к. по сути они превращают звук в напряжение, а потом в цифру и обратно.
Видеокарты - это специализированные процессоры, которые выполняют меньшее разнообразие операций, но за счёт этого могут выполнять их быстрее. В видеокартах может быть ЦАП для отсылки сигнала на монитор. В игровых видеокартах устанавливается много процессоров (ядер процессоров), т.к. обсчёт 3д картинки хорошо распараллеливаемая операция и каждый процессор на видеокарте как-бы считает свой кусок экрана или свой кусок физики мира - для видеокарт с поддержкой физических движков.
Сетевые карты - тут не скажу что именно, но имея понимание цифрового мира, устройства памяти и ЦАП/АЦП можно понять, что сетевые карты построить возможно.
Как-то так.