Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
Задача психологов следующая:
Вместе с абонентом проанализировать ситуацию.
Выявить ее причины.
Подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения.
И мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
На территории РФ работает круглосуточная линия всероссийского детского телефона доверия по номеру 8-800-2000-122. Звонок с любого мобильного или стационарного телефона на этот номер бесплатный.
В Москве самый крупный Детский телефон доверия создан при Центре экстренной психологической помощи МГППУ по номеру 8-495-624-60-01. Больше информации о специфике работы службы, статистике обращений и принципах работы по ссылке https://mgppu.ru/project/about/103 или на сайте Childhelpline.ru