Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA... · 29 окт 2021
Матрица поворота в двумерном пространстве
В двумерном пространстве поворот можно описать одним углом θ. Положительным углам соответствует вращение против часовой стрелки.
Матрица поворота вектора в декартовой системе координат:
М - это оператор , который действует в пространстве векторов R^2 записанном в виде
х0
у0
Если Вы умножите
x1 = cos(teta)*x0 - sin(teta)*y0
y1 = sin(teta)*x0 + cos(teta)*y0
то вектор {х0,у0} перейдет в {х1,у1} что соответствует вращению против часовой стрелки исходного вектора {х0,у0} .
Если у Вас есть M(alpha) и М(beta), то М(beta)* M(alpha) = М(alpha+beta) то есть М(beta)* M(alpha) будет вращать исходный вектор на alpha+beta против часовой стрелки.
Поворот выполняется путём умножения матрицы поворота на вектор-столбец, описывающий вращаемую точку:
Двумерный случай - единственный нетривиальный случай, когда группа матриц вращения коммутативна, поэтому не имеет значения, в каком порядке выполняются множественные вращения.
Детально группы вращений SO(2) , SO(3) описаны здесь
но это может быть тяжело для понимания и выходит за рамки простого понимания как матрица вращения действует на вектора. Струтура группы интуитивно вполне очевидна для SO(2) , SO(3)