Это эффект толпы, который берет корни из желания выжить. По этому говорят, что надо критически мыслить и проверять всю информацию. А по поводу психологических составляющих маркетинга можно подробнее почитать в этих статьях:
Эффект стаи основан на идее, что люди склонны принимать решения на основе действий и мнений других людей. Если кто-то видит, что другие люди покупают определенный продукт или принимают определенное решение, то он/она склонен/на... Читать далее
Психология играет важную роль в маркетинге, поскольку помогает понять поведение потребителей, их мотивы и принимаемые решения. Знание основных принципов психологии может помочь маркетологам создавать более эффективные рекламные... Читать далее
Ну да, если создать нездоровый ажиотаж вокруг какого-то продукта или вещи, то выше вероятность, что его быстро распродадут. Или, например, скидки, на них ведутся, хотя на самом деле вещь может стоит еще дороже чем до объявления скидок.