Сплит-тестирование позволяет провести оценку эффективности веб-страниц. Обычно создают 2 страницы, половине посетителей показывают первую страницу, а другую половину направляют на вторую видоизмененную страницу.
Чтобы получить достоверные данные, необходимо исключить пересечение этих двух групп посетителей. Сделать это можно, прописав сегментную метку в cookies браузера.
Иногда сложно разделить число посетителей на равные группы. В этом случае стоит ориентироваться на относительные метрики количества просмотров страниц, кликов по ссылкам, среднего чека. Для начала можно тестировать небольшие сегменты, увеличивая в процессе их объем.
Какие элементы тестируют.
Выбор элементов зависит от типа страницы и поставленных целей. Можно изменить практически любой элемент контрольной страницы, но обычно тестируют изменения 1-2 компонентов.
Чаще всего в тестировании участвуют:
Для накопления сведений по сплит-тестированию в среднем потребуется около 10 дней. Чем больше количество пользователей посещает страницы, тем меньше будет разброс суточных показателей. Если трафик небольшой, тестирование займет больше времени.