Команда омниканальной платформы клиентских данных... · 2 дек 2020
Возможность проверки домена в спам-листах доступна каждому пользователю сети. Вся информация есть в открытом доступе. Достаточно зайти на сайт одного или нескольких специальных сервисов и посмотреть, нет ли в числе доменов с сомнительной репутацией вашего. Сделать это можно в основном бесплатно, но некоторые сервисы, просят поделиться с ними информацией о вас и вашей компании.
Полезные сервисы для проверки
Чтобы проверить IP в спам-листах можно использовать такие специальные сервисы:
spamhaus .org;
senderscore .org;
2ip .ru;
whoe .net.
Для примера приведем процедуру проверки домена в spamhaus .org.
На главной странице сервиса находим пункт Blocklist Removal Center, переходим в эту вкладку и находим окно для проверки домена, куда вводится адрес сайта. Чтобы показать результат на примере, проверяем домен esputnik .com:
Нашего домена в блоклистах этого сервиса не оказалось:
Процедура проверки домена в других сервисах практически идентична.
Причины попадания домена в blacklist
Чтобы IP сайта не попал в блоклисты, важно применять профилактические меры, но в первую очередь стоит разобраться с причинами. В их числе могут быть:
Жалобы получателей на спам. Самая частая причина – отсутствие DOI. Или рассылка отправлена по холодной базе email-адресов, владельцы которых ничего не знают о компании-отправителе. Эти два фактора – прямое нарушение правил использования не только eSputnik, но и многих других сервисов рассылок. Идя на риск, нужно быть готовым к последствиям. Но даже письма добросовестных отправителей подписчики могут помечать как спам. Это может произойти, если рассылки отправляются слишком часто (оптимизировать этот параметр поможет стратегия частоты рассылок), или же если контент неинтересен, потерял актуальность для подписчика (например, товар куплен и повторная покупка не планируется). Частые попадания писем одного отправителя в папку «Спам» могут быть расценены почтовиком как взлом почты, и IP-адрес может быть заблокирован по этой причине.
У домена один IP с сайтом-спамером. Эта проблема обусловлена популярностью виртуального хостинга. Несколько сайтов, размещенных на одном сервере, могут иметь один IP-адрес. Финальная идентификация ресурса в таком случае осуществляется по доменному имени. Но если другой сайт с аналогичным IP попал в блеклисты, то он может потянуть за собой и другие проекты.
Высокий процент ошибок в емейл-адресах. Несуществующие адреса в базе – бич, от которого может избавить Double Opt-In. Проблема с ошибками может возникнуть и у тех компаний, которые собрали базу корректно, но давно не отправляли рассылки своим подписчикам. За это время некоторая часть адресов перестала использоваться их создателями, а часть из них могла даже превратиться в спам-ловушки. Поэтому необходимо соблюдать гигиену базы контактов, вовремя чистить ее и поддерживать в актуальном состоянии.
Использование одного и того же текстового контента в рассылках. Даже если письмо отправляется заново той части базы, которая не отреагировала на его первоначальную отправку, в нем обязательно нужно что-то поменять, например тему и текст.
Цифровые подписи отсутствуют или настроены некорректно. DKIM, SPF и DMARC записи – параметры, по которым почтовики проверяют подлинность отправителя. Если вы еще не настроили DNS для своего домена, это можно сделать, руководствуясь инструкцией.
Прочие подозрительные активности, например, внезапная отправка большого числа писем, обновление IP-адреса, рассылки на неподтвержденные емейлы. Одна из частых ошибок на стадии внедрения емейл-маркетинга – это длительный процесс сбора контактов, которым ничего не отправляется продолжительное время, а потом происходит единовременная отправка всей базе. В такой ситуации письма могут попасть в спам. Так что первые рассылки должны отправляться небольшим группам контактов.
Профилактика попадания в спам-листы
Чтобы снизить вероятность попадания домена в черные списки, стоит заняться профилактикой. В данном случае профилактические меры просты и выполнимы:
Использовать Double Opt-In. Так можно уберечь свою базу от ботов, спам-ловушек и несуществующих адресов. Более того, стоит предложить той части контактов, которые были собраны без DOI, подтвердить свои емейлы.
В обязательном порядке верифицировать домен.
Соблюдать гигиену базы. Не отправлять рассылки тем, кто давно не открывал ваших писем. Некоторые ящики могли превратиться в спам-ловушки или прекратили свое существование. Поэтому необходимо регулярно чистить базу.
Добавить в форму сбора контактов капчу. Да, мера непопулярная, но от активности ботов защитит.
Зарегистрироваться в постмастерах и отслеживать репутацию отправителя.
Проверять спам-базы, чтобы быстро исправить ситуацию.
Обращать внимание на раздел отчета о рассылке с ошибками. Здесь можно увидеть, по какой причине не отправлено письмо, и попадание домена в спам-листы может быть одной из таких причин, например, формулировка может быть следующей: Message blocked due to spam content in the message.
Универсального рецепта от попадания в спам-листы нет, но можно принимать профилактические меры и тем самым обезопасить свой домен. Если неприятность случилась и домен оказался в черном списке, не стоит отчаиваться. Воспользуйтесь инструкцией от сервиса, если такая была предоставлена, или отправьте запрос на вывод из блоклистов.
Как только вы заметили, что у вас появились проблемы с доставляемостью, первое что стоит сделать - это проверить не попал ли ваш IP-адрес или домен в черный список.
Существует более 300 публичных чёрных списков, в которые... Читать далее
Когда вы отправляете email-письмо, сервер получателя проверяет вашу репутацию. Суть проверки — узнать, надежный ли вы отправитель и не рассылаете ли вы спам.
Также алгоритмы проверяют наличие вашего домена и IP в спам-листах... Читать далее